03-06-2023
|
||||
«Лена» | ||||
---|---|---|---|---|
М56 в сети российских федеральных дорог | ||||
Страна | Россия | |||
Статус | федеральная | |||
Владелец | государственная | |||
Управляется | Росавтодор | |||
Длина | 1235 км | |||
Начало | Невер / М58 «Амур» | |||
Через | Алдан (683 км) | |||
Конец | Якутск (1235 км) | |||
Дорожное покрытие | зачастую отсутствует |
Федеральная автомобильная дорога А-360 «Лена» (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер — «М-56») — автомобильная дорога федерального значения Невер (от М58 «Амур») — Якутск. Протяжённость автомагистрали — 1235 км. Часто называется также Амуро-Якутской (автомобильной) магистралью.
Стыкуется в Нижнем Бестяхе с М56 «Колыма».
Содержание |
Строительство Амуро-Якутской магистрали началось в 1924 году от станции Большой Невер восточного участка Транссибирской магистрали до Алданских золотых приисков; в 1933 году дорога доходила до Томмота; в 1962 году вошёл в строй участок Томмот — Якутск (Нижний Бестях). Асфальтированы участки Иенгра — Беркакит — Чульман — Угольный, Малый Нимныр — Большой Нимныр — Алдан — Томмот.
Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальтовое покрытие есть только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана. Существуют участки, на которых полностью отсутствует покрытие, и дорога в период снеготаяния (май — начало июня) становится труднопроезжей.[1] В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира[2].
И, конечно, основное неудобство — отсутствие моста через Лену. Летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху, а также в последние годы судами на воздушной подушке. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста в рамках строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали многократно откладывалось и не начато до сих пор.
Это заготовка статьи об автомобильных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Лена (автомагистраль).