Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

К-133

19-07-2023

K-133
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Западная Лица, Вилючинск
Спуск на воду 5 июля 1962
Выведен из состава флота 30 мая 1989
Основные характеристики
Тип корабля ПЛАТ
Обозначение проекта 627А «Кит»
Разработчик проекта СКБ № 143
Главный конструктор В.Н.Перегудов
Классификация НАТО November
Скорость (надводная) 15,5 узлов
Скорость (подводная) до 30 узлов
Рабочая глубина погружения 240 метров
Предельная глубина погружения 300 метров
Автономность плавания 50-60 суток
Экипаж 104 человек (30 Офицеров)
Размеры
Водоизмещение надводное 3 065 тонн
Водоизмещение подводное 4 750 тонн
Длина наибольшая (по КВЛ) 107,4 метра
Ширина корпуса наиб. 7,9 метра
Средняя осадка (по КВЛ) 5,65 метр
Силовая установка
Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с.
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 533 мм, 20 торпед

К-133 — советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит», заводской № 286.

Одним из командиров был будущий адмирал А.А.Комарицын[1]

Содержание

История

Заложена 3 июля 1961 года на стапеле цеха № 42 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 5 июля 1962 года. С 6 июля по 14 сентября 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 14 по 25 сентября 1962 года. Государственные испытания проходили с 26 сентября по 29 октября 1962 года. 29 октября 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний корабля.

Включена в состав Северного флота 14 ноября 1962 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Первым командиром К-133 был назначен капитан 2 ранга Слюсарев Ю. А.

В 1963 году К-133 совершила первый в истории ВМФ СССР поход в экваториальную Атлантику. Продолжительность похода составила 51 сутки.

С октября 1964 года по сентябрь 1965 года лодка проходила текущий ремонт.

В период с 2 февраля по 26 марта 1966 года К-133 совместно с ПЛАРК К-116 впервые в мире совершила переход с Северного флота на Тихоокеанский флот южным маршрутом через пролив Дрейка без всплытия. Командовал переходом командующий 1-й флотилии подводных лодок контр-адмирал Сорокин А. И., командиром К-133 был капитан 2 ранга Столяров Л. Н. При переходе лодка прошла 21000 морских миль за 52 суток. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 года за обрзцовое выполнение задания командования и проявленное при этом мужество и героизм командиру АПЛ капитану второго ранга Столярову Л. Н., руководителю перехода, контр-адмиралу Сорокину А. И., замполиту ПЛА «К-133» капитану второго ранга Усенко Н. В., флагманскому инженер-механику Морозову И. Ф. были присвоены звания Героев Советского Союза.

14 апреля 1966 года за успешное выполнение задания К-133 было присвоено наименование гвардейской.

С 14 ноября 1966 года АПЛ «К-133» вошла в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота с базированием в Вилючинске.

В кампанию 1966 — 1968 годов лодка совершила два автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 103 суток.

С октября 1968 года по декабрь 1970 года прошла текущий ремонт и модернизацию на заводе «Звезда» во Владивостоке.

В кампанию 1971 — 1976 годов К-133 выполнила два автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 93 суток.

В 1976 году во время нахождения лодки в море произошло снижение сопротивления изоляции силовых кабелей ниже допустимого уровня, потребовалась замена. С октября 1976 года по апрель 1977 года лодка прошла текущий ремонт.

В 1977 году лодка произвела один автономный поход на боевую службу продолжительностью 48 суток.

В период с мая 1980 года по январь 1982 года лодка прошла средний ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.

В период с 1983 года по 1986 год выполнила автономный поход на боевую службу.

30 мая 1989 года К-133 была выведена из состава ВМФ. По состоянию на 2006 год находилась в пункте временного хранения на плаву в бухте Постовая. Всего с момента спуска на воду лодка прошла 168889 морских миль за 21926 ходовых часов.

Гвардейский флаг К-133 был унаследован атомной подводной лодкой К-295 «Самара».

Примечания

  1. К-133 Проект 627А

Литература

  • Справочник «Подводные лодки России», том IV, часть 1, 1ЦНИИ МО РФ (кораблестроения ВМФ), ЦКБ «Рубин», СПБ, 1996 год. Рег. св. № П-1401 от 24.03.1995 года.

Ссылки

  • Проект No. 627, 627а («Кит») — «Ноябрь»
  • К-133 Проект 627А

К-133.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15