Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Катастрофа Gulfstream III под Аспеном

29-06-2023

Катастрофа близ Аспен (Колорадо)

Gulfstream III авиакомпании Avjet Corporation, похожий самолёт, который разбился
Общие сведения
Дата 29 марта 2001 года
Время 19:01 MST
Характер Крушение при заходе на посадку
Причина Ошибка экипажа
Место близ округа Питкина, Международный аэропорт округа Питкин|Аспен (Аспен, Соединённые Штаты Америки)
Погибшие 18 (все)
Раненые 0
Воздушное судно
Модель Gulfstream III
Авиакомпания Avjet Corporation
Пункт вылета Лос-Анджелес
Пункт назначения Аспен
Бортовой номер N303GA
Дата выпуска 1980 года
Пассажиры 15
Экипаж 3
Погибшие 18
Раненые 0
Выживших 0
Медиафайлы на Викискладе

Катастрофа Gulfstream III под Аспеном 29 марта 2001 году — авиационная катастрофа, произошедшая в 29 марта 2001 года. Авиалайнер Gulfstream III[en] компании Avjet Corporation выполнял рейс по маршруту Лос-АнджелесАспен. При заходе на посадку в аэропорт Аспен[en] самолёт врезался носом в землю. В результате авиакатастрофы погибли все 3 пилота и 15 пассажиров[1].

Экипаж

Катастрофа

Капитан Роберт Фрезби и второй пилот Питер Ковалкзук прибыли на работу в Бербанк, штат Калифорния, около полудня в день аварии. После проверки погоды и самолёта они отправились на 11-минутный рейс с пересадкой в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX), чтобы забрать своих пассажиров. Первоначально рейс должен был вылететь из Лос-Анджелеса в 16:30 по восточному времени, но вылетел после 41-минутной задержки из-за опоздания пассажиров в 17:11 по восточному времени[1][2][3].

Ранее в тот же день специалист FAA сообщил экипажу, что в соответствии с правилами полетов по приборам посадка ночью в Аспене будет незаконной. Кроме того, экипаж был осведомлен о том, что из-за ограничений по снижению шума их реактивный самолёт должен был приземлиться в Аспене к 18:58 ночного комендантского часа по восточному времени. После задержки вылета из Лос-Анджелеса их предполагаемое время прибытия было 18:46 по восточному времени, за двенадцать минут до вступления в силу комендантского часа[1][2].

Когда самолёт приблизился к аэропорту округа Аспен-Питкин[en], стало очевидно, что некоторые другие прибывающие рейсы выполняли пропущенные заходы на посадку, поскольку они не смогли выполнить заход по приборам на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Аэропорт со всех сторон окружен высокой местностью, и для посадки требуется довольно крутой спуск[1][2].

В 18:56:06 по восточному времени полет был разрешен для захода на посадку по приборам VOR /DME-C в аэропорт, после чего он проследовал к Красной таблице VOR, выполнил последовательность назначенных манёвров снижения и начал окончательный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу. Когда он продолжал снижаться мимо пропущенной точки захода на посадку — где взлетно-посадочная полоса должна быть в поле зрения, чтобы продолжить движение, — пилоты все ещё не могли визуально определить местоположение взлетно-посадочной полосы в условиях усиливающейся темноты и снежного ливня. В 19:01:57 по восточному времени, находясь на крутом левом крене, самолёт врезался в рельеф местности, в результате чего погибли все 18 человек, находившихся на борту[1][2].

Расследование

Расследование аварии стали проводить с Федерального управления гражданской авиации (FAA). Уведомления для летчиков от 27 марта 2001 года относительно ограничения на заход на посадку VOR/DME-C в ночное время и отказа FAA сообщить об этом ограничении в Aspen tower; неспособность летного экипажа адекватно видеть горную местность из-за темноты и погоды условия; и давление на капитана с требованием приземлиться со стороны чартерного клиента, а также из-за задержки вылета самолёта и ограничения на посадку в ночное время в аэропорту. «Управление самолётом летным экипажем ниже минимальной высоты снижения без соответствующей визуальной привязки к взлетно-посадочной полосе»[1].

Примечания

  1. ↑ Архивировано 21 июня 2022 года.
  2. ↑ Архивировано 28 марта 2021 года.
  3. Архивировано 20 сентября 2022 года.

Катастрофа Gulfstream III под Аспеном.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15