12-05-2023
Катастрофа под Шереметьевом | |
Ил-18, по конструкции схожий с разбившимся |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Причина |
Отказ двигателя |
Место |
близ Шереметьево, Московская область (РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
002 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
3 |
Экипаж |
7 |
Погибшие |
10 (все) |
В среду 7 мая 1958 года при испытательном полёте близ Шереметьево потерпел катастрофу Ил-18А ВВС СССР, в результате чего погибли 10 человек. Первое происшествие в истории Ил-18.
Ил-18А с бортовым номером 002 (по другим данным — 001, заводской — 187000104, серийный — 001-04) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1957 году и являлся четвёртым построенным Ил-18. К 1 февраля 1958 года он был передан Военно-воздушным силам СССР и направлен во 2-ю авиационную краснознаменную дивизию особого назначения (2 АКДОН, базировалось на Чкаловском аэродроме). Всего на момент катастрофы самолёт имел 67 часов налёта и 120 посадок[1].
Ил-18 выполнял испытательный полёт, когда произошёл отказ и пожар двигателя № 2 (левый внутренний). Проблема заключалась в том, что двигатель модели НК-4 не имел механизма флюгирования воздушного винта, а из-за авторотации тот создавал высокое аэродинамическое сопротивление. Возник момент, который экипаж не мог скомпенсировать. При попытке совершить вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево, самолёт потерял управление и упал на площадку на территории посёлка Шереметьевский между частными домами. Погибли все находящиеся на борту 10 человек: 7 членов экипажа и 3 пассажира (по другим данным — 5 членов экипажа и 5 пассажиров)[1][2].
|
Катастрофа Ил-18 под Шереметьевом (1958).