Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

КБСМ

26-06-2023

59° с. ш. 30° в. д. / 59.986316° с. ш. 30.340069° в. д. (G) (O)

Конструкторское бюро специального машиностроения
Тип

ОАО

Год основания

8 марта 1945

Расположение

Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 64

Ключевые фигуры

Долбенков, Владимир Григорьевич

ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» — предприятие российской ракетно-космической промышленности. Основано 8 марта 1945 г. Приказом Наркомвооружения № 110 от 21 марта 1945 г. в соответствии с Постановлением Государственного Комитета Обороны Союза ССР от 08.03.45 № 7739 на базе Ленинградского филиала Центрального артиллерийского конструкторского бюро (ЦАКБ, главный конструктор В. Г. Грабин) было образовано МАЦКБ — Морское артиллерийское центральное конструкторское бюро. С 1948 г. оно именуется Центральным конструкторским бюро № 34 (ЦКБ-34), с 1966 г. — Конструкторским бюро средств механизации, с 1989 г. — Конструкторским бюро специального машиностроения (КБСМ), а сегодня — ОАО «КБСМ». Основателем и первым руководителем КБ стал известный ученый, конструктор и организатор в области артиллерийских и ракетных систем различного назначения Илья Иванович Иванов. После 1959 г. его преемниками являлись: А. М. Шахов (19591974 гг.), С. П. Ковалис (19741987 гг.), Н. А. Трофимов (19872007 гг.) и В. Г. Долбенков2007 г.).

К концу 1945 г. в МАЦКБ работало 505 человек, к 1947 г. — уже 907, в 1961 г. — 2474 человека, в 1967-м — 3366. Сейчас в ОАО «КБСМ» трудится значительно меньше специалистов.

Башня главного корпуса КБСМ. Вид с Кантемировской улицы

Но за время перестройки и реорганизации страны и предприятий бывших ВПК ОАО «КБСМ» сохранило квалифицированные научно-технические кадры, опытно-экспериментальную базу и испытательную станцию с уникальными стендами для отработки газо- и гидродинамических процессов при натурных и масштабных испытаниях, создаваемых образцов военной техники. За период с 1945 г. троим сотрудникам предприятия было присвоено знание Героя Социалистического Труда, семерым — лауреата Ленинской премии, 70-ти работникам — звание Лауреата Государственной премии и многим другим почетные и заслуженные звания.

За это время КБСМ разработаны и сданы в эксплуатацию десятки стартовых комплексов для РВСН, стартовые системы для ВМФ, стартовые комплексы для ПВО.

За большой вклад в укрепление обороноспособности страны предприятие награждено орденами Ленина (1947 г.), Трудового Красного Знамени (1969 г.) и Октябрьской революции (1976 г.)

Лесной проспект, главное здание КБСМ

Разработанные в 19451958 годы и принятые на вооружение морские и самоходные артустановки по своим тактико-техническим характеристикам превосходили зарубежные образцы и длительное время находились в эксплуатации. С начала 1960-х годов КБСМ является головным предприятием по созданию технологического оборудования ракетно-космических комплексов стационарного и мобильного базирования для основных родов войск армии и флота, а также пусковых установок стратегических, морских и зенитно-ракетных комплексов.

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 <Молодец> С межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) 15Ж61 (РТ-23 УТТХ) Ракета РТ-23 УТТХ и ракетный комплекс в целом разработаны в <КБ> Южное в Днепропетровске, генеральный конструктор академик В. Ф. Уткин. Поезд и пусковая установка разработаны в КБСМ, главный конструктор В. Ф. Уткин

КБСМ также является одним из основных разработчиков антенной техники как по заказам Минобороны, так и двойного назначения. Еще в структуре МАЦКБ имелось подразделение, разрабатывающее крупные башенные артустановки с многометровыми опорно-поворотными устройствами (ОПУ — на одном из таких устройств установлен Планетарий в Санкт-Петербурге) и точными приводами.

В настоящее время наряду с работами, связанными с решением проблем электротранспорта городов России и СНГ, с участием в экспортных заказах для Инозаказчиков (Индия, Египет, Вьетнам, Китай и др.), созданием железнодорожных кранов грузоподъемностью 80 т и 150 т для Министерства путей сообщения, КБСМ разработало металлобетонные контейнеры (МБК) для длительного хранения и транспортирования отработавшего ядерного топлива АЭС СМ-563 и ядерных энергетических установок атомного флота России ТУК108/1, а также металлоконструкции нового, современного облика городствого трамвая и стапельного оборудования для его изготовления.

В настоящее время входит в холдинг Алмаз — Антей[1].

Основная продукция

Организация проектирует (разрабатывает) и участвует в изготовлении, монтаже и эксплуатации:

  • наземного оборудования ракетно-космических комплексов стационарного и мобильного базирования
  • антенных установок коротковолнового (мм) диапазона для мобильного базирования
  • антенных установок коротковолнового (мм) и длинноволнового диапазонов для космической радиосвязи, радиокосмических исследований и телерадиовещания
  • прецизионных опорно-поворотных устройств для наведения оптических и оптико-электронных систем и любой специальной аппаратуры массой в несколько тонн и более
  • оборудования тепловакуумных камер для наземных испытаний космических аппаратов, включая опорно-поворотные устройства, световые и отражающие щиты, вспомогательное оборудование
  • монтажно-стыковочного оборудования большой грузоподъемности для точной сборки крупногабаритных изделий размерами до нескольких десятков метров;
  • транспортных средств для изделий РКТ с обеспечением термостатирования транспортируемых КА:
    • железнодорожных и автомобильных кранов грузоподъемностью 80-150 тонн;
    • пусковых установок для наземного и подводного старта крылатых ракет;
    • пусковых установок и антенных постов для ЗРК.

Примечания

  1. http://www.roscosmos.ru/CustomerDoSele.asp?CustomerID=43

Ссылки

  • Анкета компании на сайте www.mvdv.ru


КБСМ.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15