29-08-2023
Д-3 «Красногвардеец» | ||
---|---|---|
|
||
Почтовая марка СССР. 1973. | ||
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Полярный | |
Спуск на воду | 12 июля 1929 | |
Выведен из состава флота | 8 августа 1942 | |
Современный статус | пропала без вести | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Большая подводная лодка | |
Обозначение проекта | Д — «Декабрист» | |
Главный конструктор | Б. М. Малинин | |
Скорость (надводная) | 11,3 узла | |
Скорость (подводная) | 8,7 узла | |
Предельная глубина погружения | 90 м | |
Автономность плавания | 40 суток | |
Экипаж | 53 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 933 т | |
Водоизмещение подводное | 1 354 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 76 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,5 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,8 м | |
Силовая установка | ||
двухвинтовая, дизель-электрическая Дизели: 2 x 1100 л.с. Электромоторы: 2 x 525 л.с. |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1 102-мм орудие, 1 45 мм орудие, 1 пулемёт | |
Торпедно- минное вооружение |
Торпедные аппараты/калибр: 6/24"(носовые) 2/24"(кормовые) Боекомплект (торпед): 14 |
Д-3 «Красногвардеец» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, построенная в 1927-1930 годах, третий корабль серии I, проекта Д — «Декабрист».
В июне-июле 1942 года пропала. До сих пор не найдена.
Содержание |
Подводная лодка «Красногвардеец» была заложена 5 марта 1927 года на стапеле завода № 189. 12 июля 1929 года лодку спустили на воду, 1 октября 1931 года подписан приёмный акт. 14 ноября на лодке поднят флаг, она вошла в состав морских сил Балтийского моря. С 26 июля по 21 сентября в составе ЭОН-2 «Красногвардеец» перешёл из Ленинграда в Мурманск, где вошёл в состав Северной военной флотилии.
21 августа 1934 года лодке присвоили обозначение «Д-3». В 1934—1936 годах «Д-3» совершила ряд походов в высоких широтах. В 1937 году при возвращении из очередного плавания «Д-3» попала в британскую противолодочную сеть времён Первой мировой войны. В течение часа лодке удалось освободиться, при всплытии были обнаружены остатки сети и зафиксировано повреждение рулей. Через торпедный аппарат за борт выходил боцман Нещерет и резал сети.С этим сюжетом была выпущена стенгазета.
5 февраля 1938 года «Д-3» с группой связистов на борту вышла в направлении полярной станции «Северный полюс-1». Во время этого плавания посетила район острова Ян-Майен, став первой из советских лодок, вышедших в Западное полушарие, и преодолела пятикабельтовую ледовую перемычку, став первой лодкой, совершившей подлёдное плавание. В том же году стала на ремонт и модернизацию, работы завершились в 1940 году.
Д-3 «Красногвардеец».