24-08-2023
Дрилл | |
---|---|
Chief Keef — популяризатор дрилл-музыки | |
Направление | хип-хоп |
Истоки | |
Время и место возникновения | Начало 2010-х, Чикаго, США |
Музыкальные инструменты | Семплер, аудиоредактор, драм-машина (Roland TR-808) |
Поджанры | |
Родственные | |
Джерси-клаб |
Дрилл[1][2][3] (англ. drill) — поджанр хип-хопа, появившийся в начале 2010-х в городе Чикаго. По звучанию он похож на трэп, лирически на гангста-рэп. Большинство исполнителей дрилла известны своей агрессивной лирикой, а также связью с криминалом. Жанр обрёл популярность в 2012 году благодаря успеху таких рэперов как Chief Keef, Lil Reese, Lil Durk, Fredo Santana, G Herbo, Lil Bibby и King Louie . Другие рэперы, такие как LA Capone и RondoNumbaNine, также внесли свой вклад в раннюю дрилл-сцену.
Вторая волна популярности жанра пришлась на конец 2010-х — начало 2020-х годов, когда рэперы King Von, Polo G и другие вновь вывели его в мейнстрим. Также появились локальные поджанры дрилла, включая бруклинский и британский .
Зародившийся в неблагополучном районе Вудлон , дрилл отражает уличную жизнь. Тексты дрилл-песен «бездушны», «жестоки» и нигилистичны, а инструменталы похожи на футворк , южный хип-хоп и трэп, однако медленнее. Жанр подвергается критике со стороны некоторых исполнителей и властей. Так, лондонская полиция ведёт активное сотрудничество с YouTube, в результате которого с платформы удаляются видеоклипы на дрилл-треки. Тем не менее, жанр довольно сильно повлиял на хип-хоп 2010-х и 2020-х годов.
Тексты дрилл-песен, как правило, жестокие и резкие. Люси Стелик из The Guardian назвала жанр нигилистичным и отражающим реальную жизнь[4]. Лирика дрилла сильно контрастирует с тематикой ранних чикагских рэперов и современного мейнстримного хип-хопа, который на момент появления жанра имел тенденцию восхвалять богатство[5][6].
Тексты дрилл-песен обычно отражают уличную жизнь и, как правило, грубы, жестоки, реалистичны и нигилистичны[7]. Дрилл-рэперы используют мрачную, невозмутимую подачу, часто фильтруемую через Auto-Tune, на которую повлияло «обкуренное, бесцельное пение Soulja Boy и Лила Уэйна». Рэперы из Атланты Гуччи Мейн и Waka Flocka Flame оказали большое влияние на жанр[8]. Хотя дрилл имеет много общего с трэп-музыкой, скорость первого обычно медленнее, а средний темп составляет от 60 до 70 ударов в минуту[9][10].
Исполнители дрилла, как правило, молоды: многие известные музыканты, работающие в данном жанре, стали заниматься музыкой ещё в подростковом возрасте[11]. Одному из самых выдающихся исполнителей дрилла, Chief Keef, было 16 лет, когда он подписал многомиллионный контракт с Interscope Records[12]. Критики отмечают отсутствие метафор или игры слов в дрилл-песнях. Chief Keef сказал, что его упрощенный стиль — это сознательный стилистический выбор: «Я знаю, что делаю. Я освоил это. Я думаю, что это слишком много, лучше просто рассказать, что происходит прямо сейчас… Я действительно не люблю метафоры»[13]. Уэт Мозер из Chicago написал, что песни исполнителя «лирически, ритмически и эмоционально ослаблены, поэтому они звучат так удушающе и клаустрофобно»[14]. Издание The New York Times отмечает, что «эта музыка, за редким исключением, непосредственна и сыра, без ярких пятен, сфокусирована на гневе и насилии. Она изобилует своей тьмой. Большинство исполнителей молоды и проявляют себя творчески на фоне возмутительного насилия в Чикаго, особенно среди молодёжи — в этом году в Чикаго были убиты десятки подростков, — и часто они связаны с бандами. То, что их музыка представляет собой симфонию злобных угроз, не должно вызывать удивление»[6].
Газета The Guardian назвала стиль инструментальной части дрилла «звуковым двоюродным братом футворка , южного хип-хопа и 808 из трэпа»[15]. Критики часто называют Young Chop наиболее характерным продюсером жанра[16][17][18]. Стиль трэпового продюсера Lex Luger оказывает большое влияние на дрилл[19]. Young Chop назвал Shawty Redd , Drumma Boy и Zaytoven предшественниками жанра[18].
Дэвид Дрейк из Complex заявил, что дрилл не определяется каким-либо конкретным стилем, а «относится ко всей культуре: жаргону, танцам, менталитету и музыке, большая часть из которых возникла в Dro City, банде, занимающей территории городских кварталов в районе Вудлон »[20].
На уличном сленге «дрилл» означает драться или мстить[21]. Pac Man, рэпер из Dro City, считается первым, кто назвал этим термином местную хип-хоп-музыку[20][21].
Дрилл — основной поджанр чикагского хип-хопа в начале 2010-х годов, его массовость обусловлена зарождением в закрытой взаимосвязанной системе: на улицах, через социальные сети, в сети клубов, на вечеринках и среди средних школ[8]. Он развивался в южной части Чикаго, в разгар эскалации насилия. Марк Гуарино из издания Salon написал, что жанр стал популярен во время «перехода от вражды между монолитными преступными организациями, контролирующими тысячи членов каждая, к внутриличностным ссорам и ответным конфликтам между более мелкими гибридными группами, чей контроль простирается всего на несколько кварталов… Жёсткая реальность жизни именно в таких районах сформировала дрилл»[22].
YouTube стал платформой, на которой многие дрилл-рэперы выпускали свои музыкальные клипы, и в конечном итоге значительно способствовал популярности жанра[23]. Chief Keef считается основным прародителем и популяризатором дрилл-музыки[24]. В 2011 и 2012 годах он записал несколько успешных синглов, в том числе «Love Sosa», «I Don’t Like» и «Bang». Впоследствии лейбл Interscope Records предложил ему подписать сделку[24]. Примерно в то же время King Louie получил контракт с Epic Records[25]. Дебютный студийный альбом Chief Keef Finally Rich (2012) был назван «классической» пластинкой для этого жанра[26]. Несмотря на тёплый приём от критиков, запись была продана тиражом всего 50 000 копий и стала провалом, в результате чего звукозаписывающие компании впоследствии потеряли интерес к дриллу[25].
Другие пионеры жанра, LA Capone и RondoNumbaNine, задали тон рэперам, едва достигшим подросткового возраста, писать жестокие тексты. Издание Pitchfork замечает: «Их агрессия поражает, а иногда и отталкивает, но она передаёт ощущение окружающей среды, которая отнимает ваше детство ещё до того, как вы были к этому готовы». LA Capone был убит в 2013 году, а RondoNumbaNine — приговорён к 39 годам тюремного заключения за убийство в 2016 году[25]. Песни Lil Herb (позже G Herbo) и Lil Bibby лишены эмоций, давая слушателям понять, что их криминальные истории естественны, а «скрипучие» голоса подростков, по мнению Pitchfork, заставляют «звучать как пара 50-летних, пытающихся избавиться от привычки курить Newport 100 , но каким-то образом они всё ещё сохраняют оттенок невинности»[27][28].
К концу 2012 года популярные рэперы, такие как Канье Уэст, Дрейк и Рик Росс, стали сотрудничали с исполнителями дрилла[29]. Канье сделал ремикс на «I Don’t Like» для сборника Cruel Summer (2012). Помимо Уэста и Chief Keef на новой версии участвовали Pusha T, Биг Шон и Jadakiss. Канье также отмечал, что дрилл повлиял на его альбом Yeezus (2013). На данной пластинке был представлен вокал от Chief Keef и King Louie[30][31].
Вторая волна популярности жанра пришлась на конец 2010-х — начало 2020-х годов. Чикагские рэперы King Von, Polo G, а также бруклинские исполнители Pop Smoke и Fivio Foreign вновь вывели его в мейнстрим[32][33][34][35]. King Von происходит из комплекса Parkway Garden Homes (также известного как O Block), печально известного своей криминальной активностью, связанной с группировкой Black Disciples. Комплекс также является родиной Chief Keef[36]. Песни King Von представляют собой «уличные гимны», они полны угроз и хвастовства[37]. Пол Томпсон из Vulture считает, что он «прочно поместил [своё имя] в родословную дрилл-музыки города [Чикаго]»[38]. King Von был убит 6 ноября 2020 года[39]. Издание Pitchfork назвало Polo G — «самым доступным [дрилл-]рэпером со времён Chief Keef». Рецензент считает, что «ему удалось это благодаря структурированному и самокритическому подходу к написанию песен, а также любви к более мягкому фортепиано». Его музыка напоминает южный трэп, таких исполнителей как Youngboy Never Broke Again, однако на него повлиял менталитет Чикаго[25].
В то время как популярность дрилла в США стала угасать, в Великобритании возникла новая сцена, которая к концу 2010-х годов наоборот начала набирать популярность, распространяясь по всей Европе, влияя на другие локальные подвиды по всему континенту[40]. Региональный поджанр развил свой собственный стиль инструменталов. Группе 67 часто приписывают отход звучания британского дрилла от чикагского[41][42][43][44][45]. В середине 2010-х годов появились бруклинские исполнители дрилла, такие как Бобби Шмурда и Rowdy Rebel, а в конце десятилетия обрели популярность Pop Smoke, Sheff G, Fivio Foreign и другие[46][47][48].
Британский дрилл — поджанр дрилл-музыки и дорожного рэпа (британского гангста-рэпа), появившийся в округе Брикстон в Южном Лондоне в 2012 году[49][50][51]. В значительной степени заимствуя стиль чикагского дрилла, британские исполнители часто читают рэп о жестоком и гедонистическом преступном образе жизни[49][52]. Как правило, музыканты связаны с бандами или происходят из социально-экономически неблагополучных районов[49]. Британский дрилл тесно связан с роуд-рэпом, британским стилем гангста-рэпа, а также граймом и гэриджем[50][51][53]. Темп состоявляет примерно 138—151 удара в минуту[54][55].
Впервые британский дрилл появился в 2012 году, через несколько месяцев после того, как тогдашний 16-летний чикагский рэпер Chief Keef выпустил песню «I Don’t Like», сделавшую жанр популярным на весь мир. Британский дрилл начал обретать свои отличительные черты и расширять аудиторию к 2015 году. Обычно инструментальная часть включает в себя мощный бас-барабан, образующий «жуткий, просторный музыкальный ландшафт, по большей части лишённый мелодии». Ритм зачастую «решительный и суровый». В 2016 году в лондонском боро Кройдон была основана компания Finesse Foreva, один из немногих независимых лейблов, способствующих развитию британского дрилла[56].
Бруклинский дрилл — поджанр дрилла, базирующийся в Бруклине, штат Нью-Йорк. Появился примерно в 2014 году, зародился под влиянием британского и чикагского дрилла. Характерной особенностью инструментальной части являются 808-й басс, перкуссии с обработанными вокальными семплами[57][58]. Инструментальная часть бруклинского дрилла находится под сильным влиянием британского, однако речитатив звучит «очень по-американски»[59][60]. Исполнители Fivio Foreign, Sheff G, Pop Smoke и другие сотрудничали с британскими дрилл-продюсерами, такими как 808Melo, Yamaica Productions, Yoz Beats, Tommyprime и AXL Beats[43][61][62].
Бронкский дрилл[63] (также сэмпл-дрилл[64]) — поджанр бруклинского дрилла, который зародился в начале 2010-х в Бронксе. Наиболее влиятельные продюсеры подвида, Cash Cobain, EPondabeat, WAR, EvilGiane и другие, сэмплируют старые фанк-, соул-, и поп-песни для создания современного, но ностальгического звучания[65].
Легко узнаваемые семплы бронкского дрилла увеличивают его шанс стать популярным в социальных сетях. Продюсер EPondabeat заявил, что семплирование используется в маркетинговых целях, чтобы вызвать у слушателя интерес[64].
Темы, затрагиваемые в дрилл-песнях, сильно контрастируют с ранними чикагскими рэперами, такими как Kid Sister , Лупе Фиаско, Psalm One , Rhymefest и The Cool Kids[5]. Они неоднозначно отреагировали на популярность и жестокость дрилла. В радиоинтервью Лупе Фиаско сказал: «Chief Keef пугает меня. Не он конкретно, а просто культура, которую он представляет… Количество убийств в Чикаго стремительно растёт, и вы видите, кто это делает и совершает, они все выглядят как Chief Keef». Rhymefest написал в Твиттере, что дрилл — это «музыка для убийства»[5].
В апреле 2015 года, после сообщений о росте насильственных преступлений в Лондоне, тогдашний министр внутренних дел Эмбер Радд выразила обеспокоенность по поводу влияния дрилл-музыки и видеоклипов на неё. С 2016 года лондонская полиция убедила YouTube удалить не менее 30 видеороликов, призывающих к насилию[56].
В 2023 году полиция удалила с YouTube больше видеоклипов, чем когда-либо прежде, при этом статистические данные показывают рост на 1360 % за 2020—2023 года, что означает, что это затронуло тысячи исполнителей[66].
12 февраля 2022 года мэр Нью-Йорка Эрик Адамс раскритиковал дрилл-музыку, заявив, что она подстрекает к насилию[67]. Он посчитал содержание песен, выполненных в этом жанре, за поддержку насилия с огнестрельным оружием[68]. Несколько дней спустя Адамс встретился с несколькими рэперами, безуспешно пытаясь договориться о содержании их музыки[69].
В ответ на возросшее количество смертей хип-хоп-исполнителей, вызванных дисс-песнями, в начале 2022 года ряд известных нью-йоркских диджеев, в том числе DJ Drewski из Hot 97 , Эбро Дарден из «Ebro in the Morning » и другие пообещали прекратить воспроизведение гангстерских треков на своих радиостанциях[70][71][72].
Статья является кандидатом в хорошие статьи с 12 октября 2023. |
Дрилл (музыка).