Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Дрилл (музыка)

24-08-2023

Дрилл

Chief Keef — популяризатор дрилл-музыки
Направление хип-хоп
Истоки
Время и место возникновения Начало 2010-х, Чикаго, США
Музыкальные инструменты Семплер, аудиоредактор, драм-машина (Roland TR-808)
Поджанры
Родственные
Джерси-клаб[en]

Дрилл[1][2][3] (англ. drill) — поджанр хип-хопа, появившийся в начале 2010-х в городе Чикаго. По звучанию он похож на трэп, лирически на гангста-рэп. Большинство исполнителей дрилла известны своей агрессивной лирикой, а также связью с криминалом. Жанр обрёл популярность в 2012 году благодаря успеху таких рэперов как Chief KeefLil ReeseLil DurkFredo SantanaG HerboLil Bibby[en] и King Louie[en]. Другие рэперы, такие как LA Capone и RondoNumbaNine, также внесли свой вклад в раннюю дрилл-сцену.

Вторая волна популярности жанра пришлась на конец 2010-х — начало 2020-х годов, когда рэперы King Von, Polo G и другие вновь вывели его в мейнстрим. Также появились локальные поджанры дрилла, включая бруклинский и британский[en].

Зародившийся в неблагополучном районе Вудлон[en], дрилл отражает уличную жизнь. Тексты дрилл-песен «бездушны», «жестоки» и нигилистичны, а инструменталы похожи на футворк[en], южный хип-хоп и трэп, однако медленнее. Жанр подвергается критике со стороны некоторых исполнителей и властей. Так, лондонская полиция ведёт активное сотрудничество с YouTube, в результате которого с платформы удаляются видеоклипы на дрилл-треки. Тем не менее, жанр довольно сильно повлиял на хип-хоп 2010-х и 2020-х годов.

Характерные черты

Тексты дрилл-песен, как правило, жестокие и резкие. Люси Стелик из The Guardian назвала жанр нигилистичным и отражающим реальную жизнь[4]. Лирика дрилла сильно контрастирует с тематикой ранних чикагских рэперов и современного мейнстримного хип-хопа, который на момент появления жанра имел тенденцию восхвалять богатство[5][6].

Тексты дрилл-песен обычно отражают уличную жизнь и, как правило, грубы, жестоки, реалистичны и нигилистичны[7]. Дрилл-рэперы используют мрачную, невозмутимую подачу, часто фильтруемую через Auto-Tune, на которую повлияло «обкуренное, бесцельное пение Soulja Boy и Лила Уэйна». Рэперы из Атланты Гуччи Мейн и Waka Flocka Flame оказали большое влияние на жанр[8]. Хотя дрилл имеет много общего с трэп-музыкой, скорость первого обычно медленнее, а средний темп составляет от 60 до 70 ударов в минуту[9][10].

Исполнители дрилла, как правило, молоды: многие известные музыканты, работающие в данном жанре, стали заниматься музыкой ещё в подростковом возрасте[11]. Одному из самых выдающихся исполнителей дрилла, Chief Keef, было 16 лет, когда он подписал многомиллионный контракт с Interscope Records[12]. Критики отмечают отсутствие метафор или игры слов в дрилл-песнях. Chief Keef сказал, что его упрощенный стиль — это сознательный стилистический выбор: «Я знаю, что делаю. Я освоил это. Я думаю, что это слишком много, лучше просто рассказать, что происходит прямо сейчас… Я действительно не люблю метафоры»[13]. Уэт Мозер из Chicago написал, что песни исполнителя «лирически, ритмически и эмоционально ослаблены, поэтому они звучат так удушающе и клаустрофобно»[14]. Издание The New York Times отмечает, что «эта музыка, за редким исключением, непосредственна и сыра, без ярких пятен, сфокусирована на гневе и насилии. Она изобилует своей тьмой. Большинство исполнителей молоды и проявляют себя творчески на фоне возмутительного насилия в Чикаго, особенно среди молодёжи — в этом году в Чикаго были убиты десятки подростков, — и часто они связаны с бандами. То, что их музыка представляет собой симфонию злобных угроз, не должно вызывать удивление»[6].

Газета The Guardian назвала стиль инструментальной части дрилла «звуковым двоюродным братом футворка[en], южного хип-хопа и 808 из трэпа»[15]. Критики часто называют Young Chop[en] наиболее характерным продюсером жанра[16][17][18]. Стиль трэпового продюсера Lex Luger[en] оказывает большое влияние на дрилл[19]. Young Chop назвал Shawty Redd[en]Drumma Boy[en] и Zaytoven[en] предшественниками жанра[18].

История

Дэвид Дрейк из Complex заявил, что дрилл не определяется каким-либо конкретным стилем, а «относится ко всей культуре: жаргону, танцам, менталитету и музыке, большая часть из которых возникла в Dro City, банде, занимающей территории городских кварталов в районе Вудлон[en]»[20].

На уличном сленге «дрилл» означает драться или мстить[21]. Pac Man, рэпер из Dro City, считается первым, кто назвал этим термином местную хип-хоп-музыку[20][21].

Дрилл — основной поджанр чикагского хип-хопа в начале 2010-х годов, его массовость обусловлена зарождением в закрытой взаимосвязанной системе: на улицах, через социальные сети, в сети клубов, на вечеринках и среди средних школ[8]. Он развивался в южной части Чикаго, в разгар эскалации насилия. Марк Гуарино из издания Salon написал, что жанр стал популярен во время «перехода от вражды между монолитными преступными организациями, контролирующими тысячи членов каждая, к внутриличностным ссорам и ответным конфликтам между более мелкими гибридными группами, чей контроль простирается всего на несколько кварталов… Жёсткая реальность жизни именно в таких районах сформировала дрилл»[22].

YouTube стал платформой, на которой многие дрилл-рэперы выпускали свои музыкальные клипы, и в конечном итоге значительно способствовал популярности жанра[23]. Chief Keef считается основным прародителем и популяризатором дрилл-музыки[24]. В 2011 и 2012 годах он записал несколько успешных синглов, в том числе «Love Sosa», «I Don’t Like» и «Bang». Впоследствии лейбл Interscope Records предложил ему подписать сделку[24]. Примерно в то же время King Louie[en] получил контракт с Epic Records[25]. Дебютный студийный альбом Chief Keef Finally Rich (2012) был назван «классической» пластинкой для этого жанра[26]. Несмотря на тёплый приём от критиков, запись была продана тиражом всего 50 000 копий и стала провалом, в результате чего звукозаписывающие компании впоследствии потеряли интерес к дриллу[25].

Другие пионеры жанра, LA Capone и RondoNumbaNine, задали тон рэперам, едва достигшим подросткового возраста, писать жестокие тексты. Издание Pitchfork замечает: «Их агрессия поражает, а иногда и отталкивает, но она передаёт ощущение окружающей среды, которая отнимает ваше детство ещё до того, как вы были к этому готовы». LA Capone был убит в 2013 году, а RondoNumbaNine — приговорён к 39 годам тюремного заключения за убийство в 2016 году[25]. Песни Lil Herb (позже G Herbo) и Lil Bibby[en] лишены эмоций, давая слушателям понять, что их криминальные истории естественны, а «скрипучие» голоса подростков, по мнению Pitchfork, заставляют «звучать как пара 50-летних, пытающихся избавиться от привычки курить Newport 100[en], но каким-то образом они всё ещё сохраняют оттенок невинности»[27][28].

К концу 2012 года популярные рэперы, такие как Канье Уэст, Дрейк и Рик Росс, стали сотрудничали с исполнителями дрилла[29]. Канье сделал ремикс на «I Don’t Like» для сборника Cruel Summer (2012). Помимо Уэста и Chief Keef на новой версии участвовали Pusha T, Биг Шон и Jadakiss. Канье также отмечал, что дрилл повлиял на его альбом Yeezus (2013). На данной пластинке был представлен вокал от Chief Keef и King Louie[30][31].

Вторая волна популярности жанра пришлась на конец 2010-х — начало 2020-х годов. Чикагские рэперы King Von, Polo G, а также бруклинские исполнители Pop Smoke и Fivio Foreign вновь вывели его в мейнстрим[32][33][34][35]. King Von происходит из комплекса Parkway Garden Homes[en] (также известного как O Block), печально известного своей криминальной активностью, связанной с группировкой Black Disciples. Комплекс также является родиной Chief Keef[36]. Песни King Von представляют собой «уличные гимны», они полны угроз и хвастовства[37]. Пол Томпсон из Vulture считает, что он «прочно поместил [своё имя] в родословную дрилл-музыки города [Чикаго]»[38]. King Von был убит 6 ноября 2020 года[39]. Издание Pitchfork назвало Polo G — «самым доступным [дрилл-]рэпером со времён Chief Keef». Рецензент считает, что «ему удалось это благодаря структурированному и самокритическому подходу к написанию песен, а также любви к более мягкому фортепиано». Его музыка напоминает южный трэп, таких исполнителей как Youngboy Never Broke Again, однако на него повлиял менталитет Чикаго[25].

Региональные подвиды

В то время как популярность дрилла в США стала угасать, в Великобритании возникла новая сцена, которая к концу 2010-х годов наоборот начала набирать популярность, распространяясь по всей Европе, влияя на другие локальные подвиды по всему континенту[40]. Региональный поджанр развил свой собственный стиль инструменталов. Группе 67 часто приписывают отход звучания британского дрилла от чикагского[41][42][43][44][45]. В середине 2010-х годов появились бруклинские исполнители дрилла, такие как Бобби Шмурда и Rowdy Rebel, а в конце десятилетия обрели популярность Pop Smoke, Sheff G, Fivio Foreign и другие[46][47][48].

Британский дрилл

Брикстон — родина британского дрилла

Британский дрилл — поджанр дрилл-музыки и дорожного рэпа[en] (британского гангста-рэпа), появившийся в округе Брикстон в Южном Лондоне в 2012 году[49][50][51]. В значительной степени заимствуя стиль чикагского дрилла, британские исполнители часто читают рэп о жестоком и гедонистическом преступном образе жизни[49][52]. Как правило, музыканты связаны с бандами или происходят из социально-экономически неблагополучных районов[49]. Британский дрилл тесно связан с роуд-рэпом, британским стилем гангста-рэпа, а также граймом и гэриджем[50][51][53]. Темп состоявляет примерно 138—151 удара в минуту[54][55].

Впервые британский дрилл появился в 2012 году, через несколько месяцев после того, как тогдашний 16-летний чикагский рэпер Chief Keef выпустил песню «I Don’t Like», сделавшую жанр популярным на весь мир. Британский дрилл начал обретать свои отличительные черты и расширять аудиторию к 2015 году. Обычно инструментальная часть включает в себя мощный бас-барабан, образующий «жуткий, просторный музыкальный ландшафт, по большей части лишённый мелодии». Ритм зачастую «решительный и суровый». В 2016 году в лондонском боро Кройдон была основана компания Finesse Foreva, один из немногих независимых лейблов, способствующих развитию британского дрилла[56].

Бруклинский дрилл

Панорама Бруклина

Бруклинский дрилл — поджанр дрилла, базирующийся в Бруклине, штат Нью-Йорк. Появился примерно в 2014 году, зародился под влиянием британского и чикагского дрилла. Характерной особенностью инструментальной части являются 808-й басс, перкуссии с обработанными вокальными семплами[57][58]. Инструментальная часть бруклинского дрилла находится под сильным влиянием британского, однако речитатив звучит «очень по-американски»[59][60]. Исполнители Fivio Foreign, Sheff G, Pop Smoke и другие сотрудничали с британскими дрилл-продюсерами, такими как 808Melo, Yamaica Productions, Yoz Beats, Tommyprime и AXL Beats[43][61][62].

Бронкский дрилл

Бронкский дрилл[63] (также сэмпл-дрилл[64]) — поджанр бруклинского дрилла, который зародился в начале 2010-х в Бронксе. Наиболее влиятельные продюсеры подвида, Cash Cobain, EPondabeat, WAR, EvilGiane и другие, сэмплируют старые фанк-, соул-, и поп-песни для создания современного, но ностальгического звучания[65].

Легко узнаваемые семплы бронкского дрилла увеличивают его шанс стать популярным в социальных сетях. Продюсер EPondabeat заявил, что семплирование используется в маркетинговых целях, чтобы вызвать у слушателя интерес[64].

Критика и запреты

Чикаго

Темы, затрагиваемые в дрилл-песнях, сильно контрастируют с ранними чикагскими рэперами, такими как Kid Sister[en], Лупе Фиаско, Psalm One[en], Rhymefest[en] и The Cool Kids[en][5]. Они неоднозначно отреагировали на популярность и жестокость дрилла. В радиоинтервью Лупе Фиаско сказал: «Chief Keef пугает меня. Не он конкретно, а просто культура, которую он представляет… Количество убийств в Чикаго стремительно растёт, и вы видите, кто это делает и совершает, они все выглядят как Chief Keef». Rhymefest написал в Твиттере, что дрилл — это «музыка для убийства»[5].

Великобритания

В апреле 2015 года, после сообщений о росте насильственных преступлений в Лондоне, тогдашний министр внутренних дел Эмбер Радд выразила обеспокоенность по поводу влияния дрилл-музыки и видеоклипов на неё. С 2016 года лондонская полиция убедила YouTube удалить не менее 30 видеороликов, призывающих к насилию[56].

В 2023 году полиция удалила с YouTube больше видеоклипов, чем когда-либо прежде, при этом статистические данные показывают рост на 1360 % за 2020—2023 года, что означает, что это затронуло тысячи исполнителей[66].

Бруклин

12 февраля 2022 года мэр Нью-Йорка Эрик Адамс раскритиковал дрилл-музыку, заявив, что она подстрекает к насилию[67]. Он посчитал содержание песен, выполненных в этом жанре, за поддержку насилия с огнестрельным оружием[68]. Несколько дней спустя Адамс встретился с несколькими рэперами, безуспешно пытаясь договориться о содержании их музыки[69].

В ответ на возросшее количество смертей хип-хоп-исполнителей, вызванных дисс-песнями, в начале 2022 года ряд известных нью-йоркских диджеев, в том числе DJ Drewski из Hot 97[en], Эбро Дарден[en] из «Ebro in the Morning[en]» и другие пообещали прекратить воспроизведение гангстерских треков на своих радиостанциях[70][71][72].

Литература

  • Forrest Stuart. ISBN 978-0-691-20008-8.

Примечания

  1. 9 причин, чтобы полюбить дрилл. Rap.ru (9 февраля 2014). Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
  2. Архивировано 22 июля 2019 года.
  3. Архивировано 16 февраля 2020 года.
  4. Архивировано 12 октября 2013 года.
  5. ↑ оригинала 5 июля 2013 года.
  6. ↑ Архивировано 11 октября 2012 года. Дата обращения: 13 июня 2023.
  7. Архивировано 17 мая 2023 года.
  8. ↑ Chicago Rap Blazes Up From the Streets. Spin (3 февраля 2014). Дата обращения: 14 июня 2023. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  9. Архивировано 8 апреля 2022 года.
  10. Young Chop Says, "I Don't Even Know What Drill Music Is". HipHopDX (3 февраля 2015). Дата обращения: 13 июня 2023. Архивировано 3 февраля 2015 года.
  11. Архивировано 12 апреля 2023 года.
  12. Chief Keef's Interscope Deal Revealed To Be Worth $6 Million. MTV (17 июля 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. Архивировано 17 июля 2013 года.
  13. Архивировано 21 января 2023 года.
  14. Coming to Terms With Chief Keef. Chicago (13 мая 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. Архивировано 13 мая 2013 года.
  15. Архивировано 12 октября 2013 года. Дата обращения: 13 июня 2023.
  16. Архивировано 6 мая 2023 года.
  17. оригинала 5 июня 2013 года.
  18. ↑ Архивировано 10 апреля 2023 года.
  19. Архивировано 7 июля 2023 года.
  20. ↑ Архивировано 14 июня 2023 года.
  21. ↑ Архивировано 26 марта 2023 года.
  22. Архивировано 14 июня 2023 года.
  23. Архивировано 14 июня 2023 года.
  24. ↑ оригинала 16 сентября 2016 года.
  25. ↑ Архивировано 30 марта 2023 года.
  26. Архивировано 14 июня 2023 года.
  27. Архивировано 28 марта 2023 года.
  28. Архивировано 12 июня 2023 года.
  29. Архивировано 14 июня 2023 года.
  30. Архивировано 5 января 2021 года. Дата обращения: 14 июня 2023.
  31. Архивировано 14 июня 2023 года.
  32. Архивировано 23 января 2023 года.
  33. Архивировано 23 января 2023 года.
  34. Архивировано 4 марта 2022 года.
  35. Архивировано 23 января 2023 года.
  36. The most dangerous block in Chicago, Chicago Sun-Times (October 31, 2014). Дата обращения: 3 ноября 2014. (недоступная ссылка)
  37. "Welcome To O'Block" — богатый уличными гимнами альбом King Von. Дата обращения: 12 октября 2023.
  38. Архивировано 7 марта 2022 года.
  39. Архивировано 7 ноября 2020 года. Дата обращения: 8 ноября 2020.
  40. Архивировано 15 апреля 2020 года.
  41. Архивировано 6 августа 2019 года.
  42. Архивировано 14 июня 2023 года.
  43. ↑ Архивировано 10 апреля 2021 года.
  44. Архивировано 7 августа 2019 года. Дата обращения: 30 декабря 2019.
  45. Архивировано 15 июля 2019 года.
  46. Архивировано 5 января 2021 года.
  47. Архивировано 14 декабря 2019 года. Дата обращения: 14 июня 2023.
  48. Архивировано 16 марта 2020 года.
  49. ↑ Get Familiar with UK Drill, the New Sound Exploding on the Streets of London, PigeonsandPlanes. Архивировано 19 марта 2018 года. Дата обращения: 18 марта 2018.
  50. ↑ Inside UK Drill, London's Hyper-Local DIY Sound, Dazed (25 апреля 2017). Архивировано 9 марта 2018 года. Дата обращения: 19 марта 2018.
  51. ↑ From Chicago to Brixton: The Surprising Rise of UK Drill, FACT Magazine: Music News, New Music. (27 апреля 2017). Архивировано 24 марта 2018 года. Дата обращения: 19 марта 2018.
  52. Архивировано 19 марта 2018 года. Дата обращения: 19 марта 2018.
  53. Архивировано 19 марта 2018 года. Дата обращения: 19 марта 2018.
  54. Архивировано 11 июня 2019 года.
  55. From Chicago to Brixton: The Surprising Rise of UK Drill, FACT Magazine: Music News, New Music. (27 апреля 2017). Архивировано 24 марта 2018 года. Дата обращения: 19 марта 2018.
  56. ↑ 10.1386/ghhs_00019_1.
  57. Архивировано 10 августа 2020 года.
  58. Архивировано 12 августа 2020 года.
  59. The Secret History of Drill (англ.). Vice (25 июля 2023). Дата обращения: 12 октября 2023.
  60. Архивировано 16 марта 2020 года.
  61. Архивировано 3 марта 2020 года.
  62. Архивировано 16 августа 2020 года. Дата обращения: 14 июня 2023.
  63. Bronx drill’s history and future (амер. англ.). The Michigan Daily (7 марта 2023). Дата обращения: 12 октября 2023.
  64. ↑ Архивировано 9 октября 2022 года.
  65. Архивировано 9 октября 2022 года.
  66. Police are taking down more UK drill and rap videos than ever — for artists, what is the cost? DJMag. Дата обращения: 12 октября 2023.
  67. Архивировано 3 июня 2023 года.
  68. Архивировано 16 мая 2023 года.
  69. Архивировано 26 марта 2023 года.
  70. Архивировано 8 февраля 2022 года.
  71. Архивировано 8 февраля 2022 года.
  72. Архивировано 15 февраля 2022 года.

Дрилл (музыка).

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15