01-08-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Дата смерти |
19 августа 1975 (38 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
16 |
Подиумы |
1 |
Очки |
8 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Марк Нири Донохью-младший (англ. Mark Neary Donohue, Jr., 18 марта 1937 года, Саммит, штат Нью-Джерси — 19 августа 1975 года, Грац) — американский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
В 1959 году окончил Брауновский университет по специальности «машиностроение». В 1961 году одержал победу в одном из классов чемпионата SCCA на автомобиле «Elva», в 1965 году выиграл чемпионат SCCA в классах В и С и дебютировал в соревнованиях спортпрототипов, приняв участие в гонке «12 часов Себринга». На следующий год стал серебряным призёром гонки «12 часов Себринга» и выиграл гонку серии «Кан-Ам» в Моспорт-Парке. В то же время перешёл в команду своего старого знакомого Роджера Пенске, в которой одержал большинство своих дальнейших побед. В 1967-68 годах дважды становился чемпионом USRRC и побеждал в чемпионате «Транс-Ам» 1968 года. В 1969 году вновь выиграл чемпионат «Транс-Ам» и дебютировал в гонке «Инди-500», в которой занял седьмое место, став «Новичком года». На следующий год финишировал вторым в Инди-500 и выиграл две гонки в «Формуле-А».
В 1971 году дебютировал в чемпионате мира Формулы-1, уже в дебютной гонке занял третье место на Гран-при Канады 1971 года. Был заявлен на Гран-при США того же года, но вместо этого стартовал в гонке чемпионата USAC. В 1972-73 годах продолжил выступления в североамериканских чемпионатах, победил в гонке Инди-500 1972 года на автомобиле McLaren и стал чемпионом Кан-Ам за рулём Porsche 917/30, одержав 6 побед в 8 гонках. В 1974 году команда «Пенске» перешла в чемпионат мира Формулы-1 и Донохью стал её единственным пилотом в этом чемпионате. В 13 стартах сезонов 1974-75 годов Марк набрал четыре очка за два пятых места. На тренировке перед Гран-при Австрии 1975 года на стартовой прямой на его автомобиле лопнула шина, машина вылетела за пределы трассы, попутно сбив двух судей, один из которых скончался. Сам Марк был отправлен в больницу, где спустя три дня умер от повреждений головного мозга.
В 1990 году введён в Международный зал славы моторного спорта.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Пенске | McLaren М19А | Косворт | G | ЮЖН |
ИСП |
МОН |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
ИТА |
КАН 3 |
США НС |
16 | 4 | ||||
1974 | Пенске | Penske PC1 | Косворт | G | АРГ |
БРА |
ЮЖН |
ИСП |
БЕЛ |
МОН |
ШВЕ |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
ИТА |
КАН 12 |
США Сход |
- | 0 |
1975 | Пенске | Пенске PC1 | Косворт | G | АРГ 7 |
БРА Сход |
ЮЖН 8 |
ИСП Сход |
МОН Сход |
БЕЛ 11 |
ШВЕ 5 |
НИД 8 |
ФРА Сход |
15 | 4 | ||||||
March 751 | ВЕЛ 5 |
ГЕР Сход |
АВТ НС |
ИТА |
США |
Донохью, Марк.