Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

День когда умерла музыка 80, день когда умерла музыка картинки с надписями

21-06-2024

День, когда умерла музыка
3 февраля 1959 года

Памятник на месте катастрофы, 16 сентября 2003 года.
Общие сведения
Дата

3 февраля 1959

Причина

Ошибка пилота, неблагоприятные погодные условия

Координаты

43°13′12″ с. ш. 93°23′00″ з. д. / 43.22° с. ш. 93.383333° з. д. (G) (O)

Погибшие

4 человека (все)

Воздушное судно
Модель

Beechcraft Bonanza

Авиакомпания

Dwyer Flying Service в г. Мэйсон, штат Айова

Пункт вылета

Mason City Municipal Airport

Пункт назначения

Hector International Airport в г. Фарго, штат Северная Дакота

Бортовой номер

N3794N

Пассажиры

3

Экипаж

1

Выживших

0

День, когда умерла музыка (англ. The Day the Music Died) — 3 февраля 1959 года, авиакатастрофа под Клир Лэйк, штат Айова, в которой погибли три американских рок-музыканта: Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, а также пилот, Роджер Питерсон[1]. Позже, Дон Маклин назвал эту трагедию — «Днём, когда умерла музыка», написав о ней песню «American Pie»[2][3] .

Содержание

События перед аварией

Турне «The Winter Dance Party», было запланировано для проведения концертов в двадцати четырёх городах Среднего Запада США, за три недели. Основной проблемой тура было количество поездок, так как расстояние между городами не являлось приоритетным при планировании каждого концерта. Также возникли сложности с транспортом, автобус, используемый для перевозки музыкантов, был плохо подготовлен к погоде, его системы отопления сломались вскоре после начала тура. Барабанщик Холли, Карл Банч, получил серьёзное обморожение ног из-за низкой температуры внутри автобуса и был доставлен в местную больницу[4]. Пока он выздоравливал, Бадди Холли и Ричи Валенс по очереди играли на ударной установке.

Концерт в Клир Лэйк, штат Айова, изначально не планировался в гастрольном графике музыкантов, но промоутеры, надеясь заполнить свободную дату тура, позвонили Кэролу Андерсону (англ. Carroll Anderson), который был менеджером танцзала Surf Ballroom, и предложили ему организовать шоу. Он согласился, и дата концерта была согласована в течение понедельника, 2 февраля.

К тому времени, когда Бадди Холли прибыл на место предстоящего концерта, он был раздражен условиями их туристического автобуса и сказал своим товарищам по группе, что, как только шоу будет закончено, они должны попытаться забронировать самолёт, чтобы добраться до следующего пункта турне, которым был город Мурхид, штат Миннесота. Согласно передаче «VH-1’s Behind the Music: День, когда умерла музыка», Холли был также раздосадован тем, что у него кончились чистые майки, носки и нижнее белье. Он должен был сдать кое-что в прачечную перед следующим выступлением, поскольку местная прачечная в Клир Лэйк в тот день была закрыта.

О полёте договорились с Роджером Питерсоном, 21-летним местным пилотом, который работал на Dwyer Flying Service в Мэйсон-Сити, штат Айова. Одно посадочное место обошлось музыкантам в $36, лететь должны были на одномоторном Beechcraft Bonanza B35 (с V-образным хвостом), регистрационный номер N3794N (позже назначен повторно). Самолет мог вместить трёх пассажиров, помимо пилота.

Ричардсон (Биг Боппер) подхватил грипп во время тура и попросил Вэйлона Дженнингса, одного из музыкантов Холли, уступить ему место в самолёте, Дженнингс согласился. Когда Холли узнал, что Дженнингс передумал лететь, он сказал в шутку, «Что ж, я надеюсь, что ваш допотопный автобус замерзнет», а Дженнингс ответил, также в шутку, «Ну-ну, а я надеюсь, ваш дряхлый самолёт разобьётся». Этот обмен любезностями будет преследовать Дженнингса всю оставшуюся жизнь[5][6].

Ричи Валенс не летал на маленьких самолётах прежде, он попросил музыканта Холли, Томми Оллсапа, уступить ему место. Томми сказал: «Я брошу монетку, чтобы определить, кто из нас полетит». Вопреки версии, которая показана в биографических фильмах, в орлянку играли не перед взлетом, и не Бадди Холли бросал монетку. Боб Хэйл (англ. Bob Hale), ди-джей радиостанции KRIB-AM, который работал на их концерте той ночью, и бросил монетку прямо в танцзале, незадолго до того, как музыканты выехали в аэропорт. Валенс выиграл жеребьевку на роковой рейс[5].

Дион Димуччи, вокалист и гитарист рокабили Dion & Belmonts, хотел присоединиться к полету, хотя неясно, когда ему это было предложено. Однако Дион счел, что стоимость билета была равна ежемесячной арендной плате за квартиру, которую выплачивали его родители, когда он был маленький, он не смог обосновать отказ от полета[7].

Крушение

Самолет взлетел около 12:55 ночи по центральному времени. Через пять минут, г-н Хьюберт Дуайер (англ. Hubert Dwyer), коммерческий пилот и владелец самолёта, наблюдал с платформы около башни диспетчерской, «видел свет хвостовых огней самолёта, он постепенно опускался за горизонт и скрылся из виду».

Питерсон сказал Дуайеру, что он подаст план полёта Управлению воздушным движением по радиосвязи, после вылета из аэропорта. Когда он не вышел на связь с УВД, так и не озвучив план полета, Дуайер просил УВД продолжать попытки установить радиосвязь, но все усилия были тщетны[8].

К 3:30 ночи, когда диспетчеры Hector International Airport в г. Фарго, штат Северная Дакота, также не получили данных от Питерсона, Дуайер связался с властями и сообщил, что самолёт пропал без вести.

Около 9:15 утра, Дуайер арендовал другой небольшой самолёт, на весь предполагаемый маршрут Питерсона. Некоторое время спустя, он увидел обломки в кукурузном поле, владельцем которого был Альберт Джул (43°13′12″ с. ш. 93°23′00″ з. д. / 43.22° с. ш. 93.383333° з. д. (G) (O)43°13′12″ с. ш. 93°23′00″ з. д. / 43.22° с. ш. 93.383333° з. д. (G) (O)).

Когда самолёт совершал манёвр вниз, под небольшим углом, он накренился на правый бок, что и повлекло удар о землю на скорости 170 миль в час (270 км/ч). После крушения, самолёт проскользил ещё 570 футов (170 м) по замерзшему ландшафту, пока смятый шар обломков не остановился возле проволочной ограды, на границе собственности Джула. Тела Холли и Валенса лежали возле самолёта, Ричардсон перелетел через забор, в соседнее поле Оскара Моффета (англ. Oscar Moffett), а Питерсон остался внутри. Кэрролл Андерсон, который отвез музыкантов в аэропорт и засвидетельствовал взлёт самолёта, положительно идентифицировал жертв катастрофы.

Все четверо погибли мгновенно от «фатальных травм мозга», объявил коронер графства Ральф Смайли (англ. Ralph Smiley). Свидетельство о смерти Холли изобилует многочисленными травмами, которые демонстрируют, что музыкант, разумеется, умер от удара:

Тело Чарльза Холли было одето в желтый жакет, из материала, похожего на кожу, четыре шва на спине были разорваны почти во всю длину. Череп был расколот в середине лба, трещина шла до макушки. Примерно половина ткани мозга отсутствовала. Присутствовало кровотечение из обоих ушей, лицо имело многочисленные рваные раны. Консистенция груди была мягкой, благодаря многочисленному дроблению костной структуры .[...] оба бедра и ноги имели множественные переломы[9].
Файл:GlassesSign.jpg
Указатель возле места катастрофы, в Клир Лэйк

Исследователи пришли к заключению, что крушение было вызвано сочетанием неблагоприятных погодных условий и ошибки пилота. В 1959 году Питерсон все ещё работал над своей квалификацией пилота, по-прежнему проходя испытательные тесты, и ещё не был подготовлен к полетам в погоду, которая потребовала бы управления системами самолёта исключительно по приборам, а не с помощью зрения и интуиции. В окончательном докладе Совета Гражданской Авиации отмечалось, что Питерсон проходил подготовку на самолётах, оборудованных искусственным показателем отношения горизонта, а не «намного менее распространенным» Гироскопом положения (англ. Sperry Attitude Gyro), которым был оборудован бичкрафт. Чрезвычайно важно, что эти два инструмента показывают высоту, на которой летит самолёт, в полностью противоположной манере; поэтому комиссия посчитала, что это, возможно, заставило Питерсона думать, что он набирает высоту, тогда когда он фактически опускал самолёт. Они также обнаружили, что Питерсон не получил соответствующих предупреждений о погодных условиях маршрута, которые, учитывая ограничения его квалификации, возможно, заставили бы его отложить полет[8].

Расследование 2007 года

В 2007 году сын Ричардсона настоял на вскрытии трупа своего отца, чтобы проверить оригинальные выводы. Отчасти это было сделано из-за давно известной версии, появившейся после того, как около места крушения был найден пистолет Бадди Холли. Что привело к вопросу, не стал ли случайный выстрел оружия причиной крушения самолёта, и что Ричардсон отполз от места крушения, так как его тело было найдено дальше других. Уильям М. Бэсс провёл процедуру и подтвердил прежний доклад Смайли. Тело Ричардсона было в хорошей сохранности, но содержало «многочисленные переломы», демонстрируя, что он тоже умер от удара о землю[10][11].

Мемориал

В 1988 году Кен Пакетт (англ. Ken Paquette), фанат музыки 1950-х из Висконсина, установил памятник из нержавеющей стали, изображающий гитару и композицию из трёх пластинок с именами трёх погибших музыкантов[12]. Памятник расположен на частных сельхозугодьях, приблизительно в четверти мили к западу от пересечения 315-й стрит и Галл-авеню, в пяти милях (8 км) к северу от Клир Лэйк. На дорогу к месту крушения указывает памятный знак в форме очков в роговой оправе. Пакетт создал аналогичный памятник трем музыкантам, который установили снаружи танцзала Riverside Ballroom в Грин Бэй, штат Висконсин, где Холли, Биг Боппер и Валенса играли ночью 1 февраля 1959 года. Этот мемориал был открыт 17 июля 2003 года[13]. В феврале 2009 года, Пакетт создал памятник пилоту Роджеру Питерсону. Он был установлен на месте крушения[14].

Литература

  • Larry Lehmer (2004). Larry Lehmer The Day the Music Died: The Last Tour of Buddy Holly, the Big Bopper and Ritchie Valens. — illustrated. — Music Sales Group, 2004. — ISBN 0825672872
  • Scott Schinder, Martin Huxley, Quinton Skinner (2000). Scott Schinder, Martin Huxley, Quinton Skinner The Day the Music Died. — illustrated. — Pocket Books, 2000. — ISBN 0671039628
  • Staton Rabin (2009). Staton Rabin Oh Boy! The Life and Music of Rock 'n' Roll Pioneer Buddy Holly. — illustrated. — Van Winkle Publishing (Kindle), 2009.

Примечания

  1. Check-Six.com - Celebrity Crashes
  2. 1959: Buddy Holly killed in air crash, On This Day, London: BBC (February 3, 1959). Проверено 2 ноября 2008.
  3. Preview: The Twice-Famous Don McLean Plays Rams Head. Bay Weekly (December 28, 2006). Архивировано из первоисточника 13 июня 2008. Проверено 11 сентября 2008.
  4. Most Frequently Asked Questions.... BuddyHollyOnline.com. Архивировано из первоисточника 3 июля 2012.
  5. 1 2 VH1’s Behind the Music «The Day the Music Died» interview with Waylon Jennings
  6. Waylon’s Buddy: Jennings Never Forgot His Mentor. CMT. Архивировано из первоисточника 3 июля 2012.
  7. DiMucci, Dion: "The Wanderer", page 89. Beech Tree Books, 1988
  8. ↑ Aircraft Accident Report. NTSB (September 23, 1959).(недоступная ссылка — история) Проверено 4 февраля 2009.
  9. Death Certificate language. Fiftiesweb. Архивировано из первоисточника 9 августа 2012. Проверено 30 января 2009.
  10. Big Bopper Exhumation. Архивировано из первоисточника 9 августа 2012. Проверено 30 января 2009.
  11. Autopsy of 'Big Bopper' to Address Rumors About 1959 Plane Crash, Washington Post (January 18, 2007).
  12. The Death of Buddy Holly. Findadeath. Архивировано из первоисточника 9 августа 2012. Проверено 30 января 2009.
  13. The Day the Music Died. Articles Tree (11 апреля 2007). Архивировано из первоисточника 9 августа 2012. Проверено 30 января 2009.
  14. Memorial to Buddy Holly pilot dedicated at crash site, Des Moines Register (2 февраля 2009). Проверено 14 апреля 2009.

Ссылки

  • The Day the Music Died
  • Buddy Holly's Coroner's Report
  • Журнал „Bakotopia“ - статья посвященная пятидесятой годовщине трагедии
  • Coroner's investigation - Air crash, Feb. 3, 1959 - SW1/4 Section 18, Lincoln Twp. - Cerro Gordo County, Iowa

День когда умерла музыка 80, день когда умерла музыка картинки с надписями.

Пельня, Аугсбургский альянс, Участник:PodSOLnyx 89, Второй Городской театр (Киев), Файл:Gutenberg Bible.jpg.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15