25-05-2023
Мария де Вильота | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти |
11 октября 2013 (33 года) |
Место смерти | |
Уход |
2012 |
Родственник(и) |
Эмилио де Вильота (отец) |
Предыдущие серии | |
2009-2011 2009 2009 2008 2008 2007 2007, 2010 2006-07 2005-06 2001-05 |
Superleague Formula |
Мария де Вильота Комба (исп. María de Villota Comba; 13 января 1980, Мадрид — 11 октября 2013, Севилья[1][2])[3] — испанская автогонщица.
Мария де Вильота участвовала в нескольких гоночных сериях, включая WTCC и ADAC Procar Series. 9 августа 2009 года она подписала контракт с командой Atlético Madrid, чтобы участвовать до конца сезона в Суперлиге Формулы. Она продолжила выступать за эту команду вплоть до 2011 года, когда этот чемпионат прекратил свое существование. Она также принимала участие в гонке на выносливость 24 часа Дайтоны в 2005 году.
18 августа 2011 года команда Lotus Renault GP сообщила, что де Вильота дебютировала за рулем болида Формулы-1 на машине 2009 года Renault R29 на трассе Поль-Рикар, и что её менеджер участвует в переговорах с командой, чтобы обеспечить ей место тест-пилота в будущем.
7 марта 2012 года команда Marussia F1 Team сообщила, что де Вильота стала тест-пилотом команды.
3 июля 2012 года, примерно в 9:30 утра, де Вильота попала в аварию на аэродроме в Даксфорде во время тестов на прямой для команды Marussia. Её гоночный болид столкнулся с грузовиком в конце прямой. Свидетели аварии утверждают, что болид двигался со скоростью 50-65 км/ч. Сообщалось, что через некоторое время после инцидента она пришла в сознание, и через час гонщицу удалось извлечь из болида, после чего её доставили в больницу Эдденсбрука в Кембриджшире с тяжелыми травмами головы и лица.
На следующий день, руководитель команды Джон Бут сообщил, что де Вильота потеряла правый глаз и находится в критическом состоянии[4]. Затем её состояние стало улучшаться, и 8 июля она пришла в сознание и смогла общаться с родственниками[5]. 20 июля де Вильота была переведена в мадридский госпиталь Ла Пас[6], из которого была выписана 26 июля для прохождения курса реабилитации[7].
В октябре она появилась на пресс-конференции, посвящённой её выздоровлению. Испанка вышла в повязке, закрывающей потерянный глаз, и с короткой причёской на прооперированной голове.[8].
11 октября 2013 года Мария де Вильота была найдена мёртвой в номере отеля в Севилье, где она планировала провести презентацию своей автобиографии «Жизнь — это дар»[9]. По данным судебно-медицинской экспертизы причиной смерти стало кровоизлияние в мозг вследствие ранее перенесенной открытой черепно-мозговой травмы[10][11].
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Make | Class | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Mastercar | Ferrari 360 Challenge | GT | DAY 25/10 |
HOM | CAL | LAG | CMT | WAT1 | BAR | WAT2 | DAY2 | MDO | PHX | WAT3 | VIR | MEX | 103rd | 21 |
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Позиция | Очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Maurer Motorsport | Chevrolet Lacetti | ITA | FRA | UK | GER | BRA | MEX | CZE | TUR | ESP | MAC | НКВ | 0 | ||||||||||||
21 | Сход | |||||||||||||||||||||||||
2007 | Maurer Motorsport | Chevrolet Lacetti | BRA | NED | ESP | FRA | CZE | POR | SWE | GER | UK | ITA | MAC | НКВ | 0 | |||||||||||
18 | 20 |
Year | Team | VAL FEA |
VAL SPR |
VAL FEA |
VAL SPR |
VAL FEA |
VAL SPR |
MUG FEA |
MUG SPR |
MIS FEA |
MIS SPR |
JER FEA |
JER SPR |
CAT FEA |
CAT SPR |
MAG FEA |
MAG SPR |
Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Emilio de Villota Motorsport | 7 | C | 22nd | 2 |
Year | Operator | Team | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Position | Points | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Atlético Madrid | Alan Docking Racing | MAG | ZOL | DON | EST | MOZ | JAR | 15th | 202 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 13 | 14 | 10 | 17 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Atlético Madrid | Alan Docking Racing | SIL | ASS | MAG | JAR | NÜR | ZOL | BRH | ADR | POR | ORD | BEI † | NAV | 17th | 265 | ||||||||||||||||||||||||
16 | 14 | X | 15 | 6 | X | EX* | DQ* | X | 16 | 4 | X | 16 | 11 | X | 14 | 7 | X | НС | НС | X | 17 | 12 | X | 13 | 10 | X | ||||||||||||||
2011 | Spain — Atlético de Madrid | Emilio de Villota Motorsport | HOL | BEL | 15th | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12 | X |
† Non Championship round
Marussia F1 Team | ||
---|---|---|
Персонал |
Энди Уэбб (Генеральный директор) · Джон Бут (Руководитель команды) · Грэм Лоудон (англ.) (Спортивный директор) · Пэт Симондс (англ.) (Консультант) |
|
Действующие гонщики |
4. Макс Чилтон (с 2013 года) · 17. Жюль Бьянки (с 2013 года) |
|
Шасси |
Вильота, Мария де.