21-06-2024
Вводный тон в музыке — нота, которая вызывает в слушателе потребность перевести ее в соседнюю ноту. Нота со знаком повышения требует перехода в ноту на полтона вверх, со знаком понижения — на полтона вниз.
В хроматической восходящей гамме семь вводных тонов, в нисходящей тоже семь. В диатонической гамме седьмая ступень считается верхним вводным звуком. Эта нота в восходящей гамме требует перехода на пол-тона вверх в тонику, или первую ступень гаммы. Вторая ступень называется нижним вводным тоном и в нисходящей гамме требует перехода вниз, в нижнюю соседнюю ступень, то есть в тонику. Кроме того, многие теоретики считают четвертую ступень гаммы тоже вводным звуком, который в нисходящей гамме требует перехода на пол-тона вниз, в третью ступень. Значит, в гамме до ноты, си, ре и фа будут считаться вводными тонами. Из всех вводных тонов наибольшее значение имеет вводный тон седьмой ступени диатонической гаммы.
Вводным аккордом называется всякий аккорд, который переводит (модулирует) из одного лада в новый лад. Преимущественно вводным аккордом считается доминантаккорд, заключающий в себе три вводных тона диатонической гаммы и разрешающийся в тоническое трезвучие. Например, доминантаккорд в ладу до — соль-си-ре-фа.
Это заготовка статьи по теории музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ступени лада | |
---|---|
В порядке восхождения: | I — тоника • II — верхний вводный тон • III — верхняя медианта • IV — субдоминанта • V — доминанта • VI — нижняя медианта • VII — нижний вводный тон |
В порядке тяготения: | V — доминанта • VI — нижняя медианта (субмедианта) • VII — нижний (восходящий) вводный тон • I — тоника • II — верхний (нисходящий) вводный тон • III — верхняя медианта • IV — субдоминанта |
Вводный тон в музыке, вводный тон это, вводный тон в музыке это.
Межледниковье, Исходные положения термодинамики.