Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Вагон Pafawag

14-09-2023

Вагон «Pafawag»

Вагон PAFAWAG (обозначение по тех. документации — вагон завода Pafawag серия 1Aw/2Aw/ 3Aw) — пассажирский вагон, предназначенный для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Поставлялись в СССР для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм МПС СССР. Производился в Польше, заводом «Pafawag» в 1957—1960 гг.

Всего в СССР было поставлено до 560 вагонов.

Содержание

История

Вагоны были заказаны в Польской народной республике в рамках организации экономического сотрудничества СЭВ, в области железнодорожного транспорта. В то же время для сети узкоколейных железных дорог МПС СССР, нуждались в пассажирских вагонах высокого качества, которые не производились в СССР.

Производимые узкоколейные вагоны в СССР предназначались для ведомственных узкоколейных железных дорог, и по показателям, качества изготовления, а также соблюдения норм по обслуживанию пассажиров, не были в достаточной степени приспособлены для эксплуатации на сети УЖД МПС СССР.

Первые вагоны были поставлены в 1956 году и проходили испытание на сети УЖД Прибалтийской железной дороги в Эстонии. В 1958 году была выполнена модернизация тележки вагона, с заменой оригинально конструкции на вариант тележки производства мыйзакюльских железнодорожных мастерских в Эстонской ССР.

Технические характеристики

На УЖД эксплуатировались вагоны «Pafawag» двух серий.

  • Серия 2Aw — c тележкой заводской конструкции.
  • Серия 3Aw — с модернизированной тележкой.
  • Год постройки — 1957-60.
  • Общее количество мест — 60 чел.
  • Мест для сидения — 38.
  • Вес вагона — 16,8 т.
  • Длина вагона — 14200 мм.
  • Ширина вагона — 2260 мм.
  • Высота вагона — 3170 мм.
  • Минимальный радиус проходимых кривых — 60 м.

Иные модификации

При эксплуатация на сетях УЖД МПС СССР, определенная часть вагонов, в условиях ремонтных депо эксплуатирующих предприятий была подвергнута реконструкции, с целью увеличения эксплуатационных возможностей вагонов. Так, некоторая часть вагонов была переделаны в почтово-багажные; но наиболее интересной модификацией стали модернизированные в Гайворонской УЖД, где при реконструкции обычные сидячие вагоны были переделаны в спальные, частью плацкартные, частью в купейные.

Определенные модернизации вагонов проводились и в условиях эксплуатации вагонов на ДЖД. Так, на некоторых вагонах в зависимости от особенностей ДЖД изменялись ударно-сцепные устройства, жесткие сидячие вагоны переделывались в мягкие сидячие, оригинальные оконные рамы заменялись на стеклопакеты.

Эксплуатация на детских железных дорогах

Около 200 вагонов, частью изначально, а большей частью со временем закрытия части сети УЖД МПС СССР, передавалсь на эксплуатацию на сеть детских железных дорог. Так со временем большая часть вагонов «Pafawag» сосредоточилась на ДЖД, и на сегодняшний день 9/10 вагонов Pafawag находящихся в эксплуатации работают на ДЖД.

Ссылки

  • Узкоколейные пассажирские вагоны на сайте «Младший брат»
  • Вагон «PAFAWAG» на сайте ДЖД СССР

Вагон Pafawag.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15