на 20 октября 1939 года
- Киев
- 51-я АБР (51-я авиационная бригада?) — управление сформировано по штату 15/865-Б, численностью 35 человек[1]
- 3-й Лшап (3-й легкий штурмовой авиационный полк?) — управление сформировано по штату 15/828-Г, численностью 41 человек[1]
- 3 эскадрильи — сформировано по штату 15/806-Б, численностью 255 человек[1]
- 2 эскадрильи — сформировано по штату 15/806-Д, численностью 156 человек[1]
- резервная эскадрилья — сформировано по штату 15/806-Б, численностью 85 человек[1]
- химвзвод — сформирован по штату 15/893, численностью 40 человек[1]
- численность — 18473 человек[1]
- окружное управление ВВС — штат 2/904[1]
ВВС Киевского особого военного округа
- Командующий ВВС Киевского особого военного округа Феликс Антонович Ингаунис[2]
- Состав ВВС Киевского особого военного округа:
Задачи обороны ВВС Киевского особого военного округа
Не допустить вторжения как наземного, так и воздушного противника на территорию округа.
...Противовоздушной обороной и действиями авиации обеспечить нормальную работу железных дорог и сосредоточение войск округа. Всеми видами разведки своевременно определить характер сосредоточения и группировку войск противника.
Активными действиями авиации завоевать господство в воздухе и мощными ударами по основным группировкам войск, железнодорожным узлам и мостам нарушить и задержать сосредоточение и развертывание войск противника.
Не допустить сбрасывания и высадки на территории округа воздушных десантов и диверсионных групп противника.
Первый перелет и переход государственной границы нашими частями может быть произведен только с разрешения Главного Командования.
— [1]. ЗАПИСКА по плану обороны на период отмобилизования, сосредоточения и развертывания войск КОВО на 1941 год
План использования ВВС КОВО
Состав ВВС КОВО
- 14-я сад — пункт дислокации: Луцк, (управление ад), типы самолетов — И-16, количество боевых самолетов — 1/0, (знаменатель - в том числе неисправных самолетов), общее количество экипажей 3/1, (знаменатель - в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей), экипажи, подготовленные к боевым действиям, днем в простых метеоусловиях: 3.
- 17-й иап — пункт дислокации: Любитов, Велицк, типы самолетов — И-16, И-153, количество боевых самолетов — 52/5, (знаменатель - в том числе неисправных самолетов), общее количество экипажей 50/47, (знаменатель - в том числе количество боеготовых экипажей, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия в авиационных полках исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей): экипажи, подготовленные к боевым действиям, днем в простых метеоусловиях — 50, ночью в простых метеоусловиях — 40, днем в сложных метеоусловиях — 40.
- 46-й иап
- 89-й иап
Примечания
- ↑ РККА. Энциклопедия. Состав, организация, дислокация Военно-воздушных сил РККА на 20 октября 1939 года
- Авиаторы Второй мировой. ВВС Киевского особого военного округа
- ↑ Юрий Веремеев. Анатомия армии. План прикрытия госграницы KВО.
- РККА. 22 июня 1941. СССР. Боевое расписание ВВС (по состоянию на 1 июня 1941). Киевский ОВО