11-05-2023
Аскёйский мост | |
Вид на Аскёйский мост с берега |
|
60°23′46″ с. ш. 5°12′51″ в. д. / 60.396111° с. ш. 5.214167° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
подвесной[1] |
Основной пролёт |
850 м[2] |
Общая длина |
1057 |
Ширина моста |
15,5 |
Эксплуатация | |
Открытие |
12 декабря 1992[3] |
|
|
Аскёйский мост на 60°23′46″ с. ш. 5°12′51″ в. д. / 60.396111° с. ш. 5.214167° в. д. (G) (O) (Я) |
Аскёйский мост (норв. Askøybrua) — подвесной мост через Бюфьорд, соединяющий города Берген и Аскёй в губернии Хордаланн, Норвегия. Открыт в декабре 1992 года; имеет самый длинный основной пролёт из мостов Норвегии. Общая длина моста 1057 м, основной пролёт — 850 м. Максимальная высота над морем — 62 м.[2] Всего мост имеет 7 пролётов; до 18 ноября 2006 года был платным.[4]
План по постройке моста между Бергеном и островом Аскёй существовал с 1960-х годов. Впервые проект был представлен руководству Аскёя в 1960 году, а утверждение строительных планов произошло в 1966 году. В 1974 году была основана компания «Askøybrua AS». В 1977 году совет губернии Хордаланн утвердил проект моста совместно с шоссе до Лаксевога. Сбор средств за пользование мостом начался на пароме между Аскёем с Бергеном в 1983 году.[5] Решение строить мост в норвежском парламенте было принято 9 декабря 1987 года. Контракты подряда для подвесных кабелей были отданы немецкой компании «ThyssenKrupp».[6]
Строительные работы начались 24 апреля 1989 года. Северная и южная опоры были закончены в августе и декабре соответственно. Первый кабель был установлен в июле 1981 года. В марте 1992 года первая секция полотна моста была водружена на место.[5] Строительство опередило планы и мост открылся не в апреле 1993 года, как планировали, а 12 декабря 1992. При открытии присутствовали министр транспорта и сообщений Норвегии и тысяча зрителей.[7] На момент открытия Аскёйский мост был в списке крупнейших подвесных мостов в Скандинавских странах[8], хотя после его обогнали шведский мост Хёга-Кустен и датский мост Большой Бельт. Плата за проезд по мосту была назначена в 100 норвежских крон.[9]
Аскёйский мост.