Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Аскёйский мост

11-05-2023

Аскёйский мост

Вид на Аскёйский мост с берега

60°23′46″ с. ш. 5°12′51″ в. д. / 60.396111° с. ш. 5.214167° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

Бюфьорд

Конструкция
Тип конструкции

подвесной[1]

Основной пролёт

850 м[2]

Общая длина

1057

Ширина моста

15,5

Эксплуатация
Открытие

12 декабря 1992[3]

Аскёйский мост
Аскёйский мост на карте Хордаланна
Аскёйский мост на 60°23′46″ с. ш. 5°12′51″ в. д. / 60.396111° с. ш. 5.214167° в. д. (G) (O) (Я)

Аскёйский мост (норв. Askøybrua) — подвесной мост через Бюфьорд, соединяющий города Берген и Аскёй в губернии Хордаланн, Норвегия. Открыт в декабре 1992 года; имеет самый длинный основной пролёт из мостов Норвегии. Общая длина моста 1057 м, основной пролёт — 850 м. Максимальная высота над морем — 62 м.[2] Всего мост имеет 7 пролётов; до 18 ноября 2006 года был платным.[4]

История

Ночной вид Аскёйского моста

План по постройке моста между Бергеном и островом Аскёй существовал с 1960-х годов. Впервые проект был представлен руководству Аскёя в 1960 году, а утверждение строительных планов произошло в 1966 году. В 1974 году была основана компания «Askøybrua AS». В 1977 году совет губернии Хордаланн утвердил проект моста совместно с шоссе до Лаксевога. Сбор средств за пользование мостом начался на пароме между Аскёем с Бергеном в 1983 году.[5] Решение строить мост в норвежском парламенте было принято 9 декабря 1987 года. Контракты подряда для подвесных кабелей были отданы немецкой компании «ThyssenKrupp».[6]

Строительные работы начались 24 апреля 1989 года. Северная и южная опоры были закончены в августе и декабре соответственно. Первый кабель был установлен в июле 1981 года. В марте 1992 года первая секция полотна моста была водружена на место.[5] Строительство опередило планы и мост открылся не в апреле 1993 года, как планировали, а 12 декабря 1992. При открытии присутствовали министр транспорта и сообщений Норвегии и тысяча зрителей.[7] На момент открытия Аскёйский мост был в списке крупнейших подвесных мостов в Скандинавских странах[8], хотя после его обогнали шведский мост Хёга-Кустен и датский мост Большой Бельт. Плата за проезд по мосту была назначена в 100 норвежских крон.[9]

См. также

Примечания

  1. Structurae (en): Askøy Bridge (1992). Structurae. Проверено 31 октября 2008.
  2. ↑ Askøy Bridge  (англ.). Aas-Jakobsen. Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 25 февраля 2008.
  3. Lindebotten, John. Askøybrua overlevert  (норв.), Bergens Tidende (December 2, 1992). Проверено 31 октября 2008.
  4. Gratis i kø over Askøybrua (Norwegian). Bergens Tidende (2006). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 25 февраля 2008.
  5. ↑ Askoy kommune - Askøybroen - fra planlegging i 1960 (Norwegian). Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012. Проверено 31 октября 2008.
  6. Tyske kabler til Askøybrua (Norwegian), NTBtekst (December 5, 1989). Проверено 31 октября 2008.
  7. Kristoffersen, Asbjørn. Strilespranget (Norwegian), Bergens Tidende (December 14, 1992). Проверено 31 октября 2008.
  8. Lindebotten, John. Størst i Norden, liten i verden (Norwegian), Bergens Tidende (December 11, 1992). Проверено 31 октября 2008.
  9. Aarre, Einar. 87 kroner over Askøybroen (Norwegian), Bergens Tidende (April 22, 1992). Проверено 31 октября 2008.

Аскёйский мост.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15