13-10-2023
Сводка | |
---|---|
Дата | 12 октября 1967 года |
Тип происшествия | авиакатастрофа |
Место происшествия | |
Аэропорт вылета | аэропорт Эллиникон, Афины |
Аэропорт назначения | аэропорт Никосия, Кипр |
Пассажиры | 59 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 66 человек |
Летательный аппарат | |
Тип ЛА | De Havilland-106 Comet 4 |
Эксплуатант | Cyprus Airways (British European Airways) |
Регистрационный номер | G-ARCO |
Авиакатастрофа рейса 284 Cyprus Airways — крушение самолёта DH-106 Comet 4 авиакомпании Cyprus Airways (British European Airways), вылетевшего 12 октября 1967 из аэропорта Эллиникон города Афины в аэропорт Никосия, Кипр. Во время рейса на борту сдетонировало взрывное устройство, в результате чего самолет потерпел крушение в Средиземном море. На борту находилось 66 пассажиров — все они погибли во время авиакатастрофы[1].
Содержание |
Компания British European Airways имела часть акций компании Cyprus Airways и, по соглашению, все полёты на реактивных лайнерах должны были совершаться самолётами De Havilland Comet под управлением British European Airways[2]. В 3:00 по местному времени (1:00 по UTC), самолет DH-106 Comet 4 с бортовым номером G-ARCO, выполняя рейс из международного аэропорта Хитроу (Лондон), произвёл посадку в аэропорту Эллиникон города Афины. В 4:30 самолет вылетел в аэропорт Никосия, Кипр[3].
На 45-ой минуте полёта диспетчер афинского аэропорта передал управление полётом своим коллегам из аэропорта Никосия. Борт связался с диспетчером аэропорта Никосия по радио, но после ответа диспетчера борт более на связь не вышел [3].
В общей сложности 51 тело было найдено в море на следующий день после катастрофы, большинство было в спасательных жилетах, также у некоторых были обнаружены наручные часы, который остановились на отметке 5:25[4][5]. Комиссия по расследованию установила, что самолёт был повреждён в момент первого контакта с диспетчером Никосии около 5:15 и разрушился в воздухе примерно через 8 минут[4][5]. Было определено, что обломки самолёта находятся на глубине около 2700-3050 метров и разбросаны в радиусе 91 км2[6].
После подъёма и расшифровки черного ящика комиссия предположила, что самолёт мог столкнуться с военным бортом. Однако на сиденье одного из пассажирских кресел, поднятых с поверхности моря на месте катастрофы, были найдены следы пластиковой взрывчатки. После определения причины происшествия было решено не поднимать оставшиеся обломки[7].
Согласно выводам комиссии, когда самолёт находился на высоте около 8839 метров, в самолёте сработало взрывное устройство в районе места 4A или 5A, после чего самолёт начал разрушаться в воздухе и упал в 160 км от острова Родос и в 35 км от турецкого порта Демре[3][6].
Авиакатастрофа рейса 284 Cyprus Airways.