30-05-2023
АС1А | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы | |
Всего построено |
2143 |
Страны эксплуатации | |
Осевая формула |
10 — 10 |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
82 км/ч |
Рабочая масса |
9 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
движущей колесной пары — 5 т, поддерживающей — 4 т |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя |
70 л.с. |
Диаметр колёс |
650 мм |
Пассажировместимость |
24 человек |
Автомотриса АС1А — двухосная служебная автомотриса, строившаяся в СССР с 1964 по 1980[1]. Является дальнейшим развитием автомотрисы АС-1 выпускавшейся с 1948 по 1964 годы. Дальнейшим развитием АС-1А стала автомотриса АС-1М выпускавшаяся с 1980 года.
Кузов автомотрисы — вагонного типа с нижней рамой. Длина автомотрисы по осям сцепок — 8746 мм, ширина — 2840 мм, высота 3327 мм, колесная база — 3800 мм[1].
Колеса чугунные с ободом диаметром 650 мм. На автомотрисе установлен бензиновый карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51. Этот двигатель имеет цилиндры диаметром 82 мм, ход поршня ПО мм и развивает при скорости вращения вала 2 800 об/мин номинальную мощность 70 л. с. Вес двигателя (сухой) — 250 кг. Расход топлива при номинальной мощности — 270 г/э. л. с. ч.[1]
Вал двигателя через четырехступенчатую коробку передач ГАЗ-51, реверс, карданный вал и осевой редуктор соединены с движущей колесной парой автомотрисы. Передаточное отношение коробки передач на 1-й ступени — 1:6,40, на 2-й — 1:3, 09, на 3-й — 1:1,69, на 4-й — 1 и на задний ход — 1:7,82. Передаточное отношение реверса — 1:2,44, осевого редуктора — 1:1,58[1].
Автомотриса имеет колодочный тормоз (на обе колесных пары) с пневматическим приводом. На автомотрисе имеется бак на 95 кг бензина. Нагрузка от движущей колесной пары — 5 т, от поддерживающей — 4 т. Скорость автомотрисы при скорости вращения вала двигателя 2 800 об/мин: на 1-й ступени — 12,8 км/ч, на 2-й — 26,6 км/ч, на 3-й — 48,5 км/ч и на 4-й — 82,0 км/ч. Последняя скорость является конструктивной[1].
В автомотрисе имеется 24 места для сидения. Грузоподъемность ее равна 2,4 т. К автомотрисе на плоском профиле пути(на "площадке")[уточнить] можно прицепить подвижной состав весом не более 10 т[1].
АС1А.