Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

АС1А

30-05-2023

АС1А
на станции Киев-Петровка
Основные данные
Годы постройки

1964-1980

Страна постройки

 СССР

Заводы

Великолукский локомотиворемонтный завод

Всего построено

2143

Страны эксплуатации

 СССР, Россия, Украина

Осевая формула

10 — 10

Технические данные
Конструкционная скорость

82 км/ч

Рабочая масса

9 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

движущей колесной пары — 5 т, поддерживающей — 4 т

Тип двигателя

бензиновый R6 ГАЗ-51

Мощность двигателя

70 л.с.

Диаметр колёс

650 мм

Пассажировместимость

24 человек

Автомотриса АС1А — двухосная служебная автомотриса, строившаяся в СССР с 1964 по 1980[1]. Является дальнейшим развитием автомотрисы АС-1 выпускавшейся с 1948 по 1964 годы. Дальнейшим развитием АС-1А стала автомотриса АС-1М выпускавшаяся с 1980 года.

Конструкция

Кузов автомотрисы — вагонного типа с нижней рамой. Длина автомотрисы по осям сцепок — 8746 мм, ширина — 2840 мм, высота 3327 мм, колесная база — 3800 мм[1].

Колеса чугунные с ободом диаметром 650 мм. На автомотрисе установлен бензиновый карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51. Этот двигатель имеет цилиндры диаметром 82 мм, ход поршня ПО мм и развивает при скорости вращения вала 2 800 об/мин номинальную мощность 70 л. с. Вес двигателя (сухой) — 250 кг. Расход топлива при номинальной мощности — 270 г/э. л. с. ч.[1]

Вал двигателя через четырехступенчатую коробку передач ГАЗ-51, реверс, карданный вал и осевой редуктор соединены с движущей колесной парой автомотрисы. Передаточное отношение коробки передач на 1-й ступени — 1:6,40, на 2-й — 1:3, 09, на 3-й — 1:1,69, на 4-й — 1 и на задний ход — 1:7,82. Передаточное отношение реверса — 1:2,44, осевого редуктора — 1:1,58[1].

Автомотриса имеет колодочный тормоз (на обе колесных пары) с пневматическим приводом. На автомотрисе имеется бак на 95 кг бензина. Нагрузка от движущей колесной пары — 5 т, от поддерживающей — 4 т. Скорость автомотрисы при скорости вращения вала двигателя 2 800 об/мин: на 1-й ступени — 12,8 км/ч, на 2-й — 26,6 км/ч, на 3-й — 48,5 км/ч и на 4-й — 82,0 км/ч. Последняя скорость является конструктивной[1].

В автомотрисе имеется 24 места для сидения. Грузоподъемность ее равна 2,4 т. К автомотрисе на плоском профиле пути(на "площадке")[уточнить] можно прицепить подвижной состав весом не более 10 т[1].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Раков В. А. Служебные автомотрисы АС1А // Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985. — М.: Транспорт, 1990. — С. 148. — ISBN 5-277-00933-7

Ссылки

  • Сергеев И. Автомотриса АС1А  (рус.). // «12мм. Все о ТТ моделях» (12mm.ru) (©2006-2011). Архивировано из первоисточника 14 мая 2012. Проверено 11 апреля 2012.
  • Служебные автомотрисы АС1А  (рус.). // Электровозы серии ВЛ (poezdvl.com) (©2009). Архивировано из первоисточника 14 мая 2012. Проверено 11 апреля 2012.
  • Автомотриса АС1А // История поездов (trainshistory.ru) (©2009-2012)  (Проверено 11 апреля 2012)

АС1А.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15