Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

АМО-2

12-10-2023

АМО-2
Общие данные
Производитель: Московский автомобильный завод АМО
Годы пр-ва: 19301931
Класс: грузовик среднетоннажный
Главная передача — коническая. Передаточное число — 6,3
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5950 мм
Ширина: 2140 мм
Высота: 2260 мм
Колёсная база: 3810 мм
Колея задняя: 1400 мм
Колея передняя: 1295 мм
Масса: 2800 кг
Динамические
Макс. скорость: 52 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Другое
Грузоподъёмность: 2500 кг
Расход топлива: 33 л/100 км
Объём бака: 60 литров

АМО-2 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны, собиравшийся в основном из импортных комплектующих на заводе АМО с 1930-го по 1931-ый год. Первый в СССР автомобиль с гидравлическим приводом тормозов, диафрагменным бензонасосом, батарейной системой зажигания и приводимым от коробки передач насосом для накачки шин.

Содержание

История создания

В 1927 году «Автомобильное Московское Общество (АМО)» для реконструкции были приглашены специалисты фирмы «Mercedes», но в декабре 1928 года было принято решение об отказе от немецкой модели в пользу американской модели производства.[1]. Без консультации со специалистами АМО правительственная комиссия заключила контракт на привлечение американских инженеров и закупила в США сборочные комплекты грузовика «AutoCar-SA» фирмы «AutoCar Truck», поставлявшийся в страны Южной Америки. Собиравшиеся из этих комплектов автомобили получили название АМО-2 и были копией американского «AutoCar-SA». В СССР производилось лишь самое незначительное количество деталей, главным образом, крепёж[2].

В 1930 году было собрано 895 автомобилей АМО-2. В 1931 году - 820 машин[3]. Таким образом, в общей сложности было изготовлено 1715 машин АМО-2.

С ноября 1931 года, после прекращения выпуска старой модели АМО-Ф-15 и крупной реконструкции всего завода, началось производство автомобиля полностью своими силами и из советских материалов. После этого автомобиль, отличающийся от АМО-2 кронштейнами фар, формой передних крыльев, электрооборудованием, задним мостом, получил название АМО-3.

Кроме того, заводская эмблема на облицовке радиатора у АМО-2 была вертикальной, а на АМО-3 — овальной.


Примечания

  1. Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Автомобили ЗиС в Красной Армии. — Киров, 2000. — Т. 47. — С. 4,5. — 54 с. — (Военные машины). — 300 экз.
  2. Как устроен грузовик АМО-3  (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 8. — С. 4-9.
  3. Как заводы ВАТО выполнили план в 1931 году  (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 02-03. — С. 30.

Литература

  • Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Автомобили ЗиС в Красной Армии. — Киров, 2000. — Т. 47. — С. 4,5. — 54 с. — (Военные машины). — 300 экз.
  • Гуляев Г. Как устроен грузовик АМО-3  (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 8. — С. 4-9.
  • Как заводы ВАТО выполнили план в 1931 году  (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 02-03. — С. 30.

Стоимость

На 1934 год стоимость грузовика АМО-2, с шоферским инструментом и резиной на 7 колес — 6068 руб.

Ссылки

  • Фото



АМО-2.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15