АМО-2
Общие данные
Класс: |
грузовик среднетоннажный |
Hercules-WXB |
|
Производитель: |
Hercules |
Марка: |
Hercules-WXB |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
4882 см3 |
Максимальная мощность: |
66 л.с., при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
245 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Диаметр цилиндра: |
95,25 мм |
Ход поршня: |
114,3 мм |
Cтепень сжатия: |
4,55 |
Система питания: |
карбюратор Zenith |
Охлаждение: |
жидкостное |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: |
А-66 |
Главная передача — коническая. Передаточное число — 6,3
Механическая 4-ступ. |
|
Производитель: |
Brown-Lipe |
Тип: |
Механическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
5,35 |
2 передача: |
2,84 |
3 передача: |
1,76 |
4 передача: |
1,00 |
Задняя передача: |
6,25 |
Тип шестерней: |
прямозубые, скользящие |
Синхронизаторы: |
нет |
Механизм управления: |
напольный рычаг |
Переключение: |
ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: |
2500 кг |
Расход топлива: |
33 л/100 км |
АМО-2 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны, собиравшийся в основном из импортных комплектующих на заводе АМО с 1930-го по 1931-ый год. Первый в СССР автомобиль с гидравлическим приводом тормозов, диафрагменным бензонасосом, батарейной системой зажигания и приводимым от коробки передач насосом для накачки шин.
История создания
В 1927 году «Автомобильное Московское Общество (АМО)» для реконструкции были приглашены специалисты фирмы «Mercedes», но в декабре 1928 года было принято решение об отказе от немецкой модели в пользу американской модели производства.[1]. Без консультации со специалистами АМО правительственная комиссия заключила контракт на привлечение американских инженеров и закупила в США сборочные комплекты грузовика «AutoCar-SA» фирмы «AutoCar Truck», поставлявшийся в страны Южной Америки. Собиравшиеся из этих комплектов автомобили получили название АМО-2 и были копией американского «AutoCar-SA». В СССР производилось лишь самое незначительное количество деталей, главным образом, крепёж[2].
В 1930 году было собрано 895 автомобилей АМО-2. В 1931 году - 820 машин[3]. Таким образом, в общей сложности было изготовлено 1715 машин АМО-2.
С ноября 1931 года, после прекращения выпуска старой модели АМО-Ф-15 и крупной реконструкции всего завода, началось производство автомобиля полностью своими силами и из советских материалов. После этого автомобиль, отличающийся от АМО-2 кронштейнами фар, формой передних крыльев, электрооборудованием, задним мостом, получил название АМО-3.
Кроме того, заводская эмблема на облицовке радиатора у АМО-2 была вертикальной, а на АМО-3 — овальной.
Примечания
- ↑ Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Автомобили ЗиС в Красной Армии. — Киров, 2000. — Т. 47. — С. 4,5. — 54 с. — (Военные машины). — 300 экз.
- Как устроен грузовик АМО-3 (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 8. — С. 4-9.
- Как заводы ВАТО выполнили план в 1931 году (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 02-03. — С. 30.
Литература
- Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Автомобили ЗиС в Красной Армии. — Киров, 2000. — Т. 47. — С. 4,5. — 54 с. — (Военные машины). — 300 экз.
- Гуляев Г. Как устроен грузовик АМО-3 (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 8. — С. 4-9.
- Как заводы ВАТО выполнили план в 1931 году (рус.) // За Рулём : журнал. — 1932. — № 02-03. — С. 30.
Стоимость
На 1934 год стоимость грузовика АМО-2, с шоферским инструментом и резиной на 7 колес — 6068 руб.
Ссылки